Новости
Выбор факультета
14 октября 2013

«Много всего интересного, что осталось за кадром»

Клубы РФПЛ в последние годы довольно много внимания уделяют собственным ТВ - каналам, пишет «Чемпионат», представляющий обзор их достижений в этой сфере.

Западные клубы ещё в конце позапрошлого десятилетия начали воплощать в жизнь идею клубного телевидения, создание которого могло поспособствовать увеличению болельщицкой базы, заключению новых рекламных контрактов. Да и в целом обещало быть перспективным орудием в руках клуба. Так постепенно возникли каналы «Манчестер Юнайтед ТВ», «Реал Мадрид ТВ», ну и другие гранды, естественно, не отставали. Кстати, португальская «Бенфика» минувшим летом запустила свой второй канал — «Бенфика ТВ2»…

Россия, как всегда, была в числе отстающих в проработке данного вопроса. Создание собственного телевидения — дело хлопотное, требующее всевозможных ресурсов — финансовых, людских. К тому же не так легко выиграть конкурс за возможность вещать на той или иной частоте. Но с развитием Интернета последняя проблема отпала. В данный момент существует возможность запустить свой канал на отдельном сайте, либо в рамках клубного офсайта, либо на сервисе Youtube.

Мы выяснили, кто же из наших клубов достиг наибольших высот на ниве развития телевидения. Естественно, что гранды больше вниманию уделяют телевидению, стараются порадовать своего болельщика, но в первую очередь хотелось бы отметить нижегородскую «Волгу». По количеству роликов волжане не уступают другим клубам, но по посещаемости конкурировать со столичными клубами и «Зенитом» не могут (462 подписчика, около 400 тысяч просмотров). Зато при участии пресс-службы была создана еженедельная передача «Волга — тайм», выходящая как на местном телевидении, так и на канале Youtube. Готовится к выходу фильм, приуроченный к 50-летию нижегородского футбола. Идёт работа с видеоархивами для музея местного футбола.

Новички РФПЛ «Томь» и «Урал» присутствуют в Youtube, но суммарное число их подписчиков немногим более 500. Зато каждый из этих клубов обладает эфирным временем на региональном ТВ. На томском телевидении аж с 2000 года ведётся еженедельная программа «Наш большой футбол». Руководство ФК «Томь» всячески поддерживает этот проект. Сейчас для коллектива программы строится новая студия.

Самарские «Крылья Советов» выделяются на общем фоне периферийных клубов ввиду того, что ввели монетизацию контента при помощи Youtube. Как отмечают в клубе, они в большей степени преследуют спортивный интерес, нежели коммерческий, вводя монетизацию. За год работы статистика такова, что канал в Youtube демонстрирует рейтинги, которые выше, чем у регионального эфирного телевидения.

Наибольшим числом подписчиков обладает канал московского «Спартака» — порядка 45 тысяч, а количество просмотров достигло отметки в 8 810 800 – это рекордные цифры для чемпионата России. Стоит отметить, что если бы «Спартак» соревновался по этим показателям с английскими клубами, то занял бы четвёртое место. Канал монетизирован через Google. Что касается контента, то болельщики имеют возможности наблюдать за трансляциями матчей дубля и «Спартака-2» в прямом эфире. Кроме того, можно ознакомиться с интервью игроков, пресс-конференциями. Выходит на канале и еженедельная программа «Красно-белая среда», ведущим которой является Александр Шмурнов.

Конечно, по числу подписчиков «Спартак» впереди планеты всей, но по части контента с ним многие могут посоперничать. Великолепная подборка у санкт-петербурского «Зенита». Тут вам и пресс-конференции с интервью, но есть и видео со всевозможных акций с участием игроков, нетривиальные сюжеты, как, например, «Скрытая камера на матче «Зенит» — «Спартак». В нём можно увидеть много всего интересного, что осталось за кадром. Есть и всевозможные забавные видео — например, встреча Халка и Николая Валуева, которую посмотрели 425 тысяч человек. Клубное ТВ «Зенита» будет функционировать в рамках официального сайта, не выходя на кабельные сети. Монетизировать контент клубного телевидения руководство не планирует. В данный момент на канал сине-бело-голубых в Youtube подписано 26 975 человек, а число просмотров приближается к 5 миллионам.

Читать дальше…

Все новости >