Новости
Выбор факультета
23 декабря 2013

Топ-50 русского искусства

«Артгид» опубликовал ежегодный рейтинг влиятельных деятелей российского искусства впервые — ранее это делал закрывшийся журнал «Артхроника». В этом году ТОП-50 возглавили Pussy Riot.

«После того как в 2012 году участницы панк-группы Pussy Riot были осуждены на 2 года колоний, группа не выступала с акциями. И все же для нашей страны вообще и в частности для ее небольшого художественного комьюнити все, что происходило в течение 2013 года и происходит сейчас с Толоконниковой и Алехиной, оказалось невероятно важным», — говорится в комментарии к рейтингу. Второе место в списке заняла директор Мультимедиа-арт-музея Ольга Свиблова, третье — соосновательница галереи XL Елена Селина. Также в первую пятерку вошли исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и вступившая недавно на должность директора Музея имени Пушкина Марина Лошак. Кроме того, журнал составил топ-20 самых влиятельных художников в русском искусстве 2013 года, выбрав его лидером акциониста Петра Павленского. Также в первой пятерке — Юрий Альберт, Вадим Захаров, включенный в список посмертно Владислав Мамышев-Монро и Эрик Булатов.

В состав экспертов, голосовавших за номинантов, в этом году вошли журналисты и арт-критики Фаина Балаховская, Анна Монгайт, Александра Рудык, Валентин Дьяконов, Андрей Ковалев, Мария Кравцова, Ирина Кулик, Сергей Хачатуров, Валерий Леденев и другие. 

«Артгид» составил рейтинг влиятельных деятелей российского искусства впервые — ранее это делал закрывшийся журнал «Артхроника». Списки публиковались ежегодно, начиная с 2004 года. «Ежегодный рейтинг никогда не являлся для нас ярмаркой тщеславия — скорее это попытка анализа художественных событий года. В списке топ-50 самых влиятельных фигур в русском искусстве 2013 года вы не найдете имен арт-критиков и журналистов, потому что их влиятельность нам и без того очевидна, более того — в этом году мы пригласили выступить в качестве экспертов исключительно арт-критиков и журналистов, так как опыт предыдущих лет показывает, что пристальнее, чем журналисты и критики, никто не следит за художественным процессом, и соответственно, никто не может адекватнее оценить заслуги номинантов» - говорится на сайте издания.

Все новости >