Выбрать обучение
«Дальнейшее развитие сети общепита на станциях не предусмотрено»
Назад
17 Января

«Дальнейшее развитие сети общепита на станциях не предусмотрено»

Московский метрополитен объявил об одностороннем отказе от договора аренды, подписанного с ООО «Буфет Метро», — компанией, открывшей десятки точек быстрого питания на станциях и переходах между ними. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен», это сделано в целях обеспечения антитеррористической защищенности: на освобожденных от киосков площадях будет размещено технологическое оборудование, в том числе досмотровые зоны. В метро добавили, что дальнейшего развития сети быстрого питания в метро не предусмотрено.

Сеть киосков быстрого питания «Буфет метро» заключила договор с подземкой до 31 января 2009 года. По истечении этого срока договор считался возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, однако в документе было прописано, что метрополитен вправе в любое время расторгнуть контракт, предупредив об этом письменно арендатора за 30 дней, что и произошло. В ООО «Буфет метро» не смогли оперативно предоставить комментарий.

« В связи с этим будет произведен демонтаж экспресс-буфетов на всех станциях, передача указанных объектов третьим лицам для коммерческого использования не предусмотрена, — отметили в подземке. — Дальнейшее развития сети общепита на станциях также не предусмотрено концепцией размещения объектов мелкорозничной торговли и сервиса на территории метрополитена». В метрополитене добавили, что «в целях обеспечения антитеррористической защищенности Московского метрополитена площади, освобожденные от объектов ООО «Буфет Метро», будут использованы для размещения технологического оборудования, в том числе размещения досмотровых зон».

По мнению заместителя исполнительного директора СРО «Ассоциация производителей быстрого питания» Владимира Савелова, в подземке необходимо сохранить максимально разнообразные виды общепита. «Это могут быть вендинговые аппараты, как в метро Барселоны или Парижа, стационарные киоски с булочками и кофе, как в городах Германии, привычные Москве буфеты, — перечислил эксперт. — В городе присутствует сильный дефицит точек продажи фастфуда, особенно после масштабного сокращения нестационарных торговых объектов на поверхности».

Савелов добавил, что у «подземного» общепита есть ряд плюсов. «Экспресс-буфеты располагались так, чтобы не мешать проходу пассажиров. Поскольку там готовили из полуфабрикатов и подавали еду в одноразовой посуде, не требовалось больших объемов воды и электроэнергии. Кроме того, стандартизированное меню позволяло улучшать качество продукции», — рассказал он.

В то же время ряд экспертов отметили, что точки питания в подземном транспорте не востребованы пассажирами. Так, чистая прибыль ООО «Буфет Метро» за 2008 год составляла 34,6 млн рублей, за 2009-й — 19,2 млн рублей, в 2010 году этот показатель составил 21,1 млн рублей, а за 2011 и 2012 годы оставался примерно на одном уровне — 23 млн рублей с тенденцией к снижению.

По словам генерального директора консалтинговой компании Restcon Елены Перепелицы, это доказывает, что, несмотря на удачное расположение киосков и большую аудиторию потенциальных клиентов, перспектива «есть в толпе, грязи, шуме и не снимая верхней одежды не способствует притоку потребителей». Кроме того, конструкция столов была такова, что мусор надо было выбрасывать в колонну в центре столешницы, что также не вызывало аппетит, добавила она.

«Разумнее разместить вендинговые аппараты с легкими закусками и холодными напитками. Такие аппараты установлены в большинстве стран Западной Европы и Азии, — считает сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко. — На освобожденных от буфетов местах стоит организовать туалетные комнаты, как это сделано в пражской подземке, так как их отсутствие приносит настоящий дискомфорт пассажирам».

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.