Новости
Выбор факультета
18 февраля 2014

«Часть последовательной стратегии по выходу на новый рынок»

Новым титульным спонсором Tottenham Hotspur станет азиатская страховая компания AIA, сообщает Financial Times. Таким образом, футбольный клуб из Лондона хочет привлечь новых болельщиков в Азии и потеснить там своих конкурентов по английской премьер-лиге — Manchester United, Arsenal и Liverpool.

Азия — это огромный рынок для английских футбольных клубов. На долю этого региона приходится большая часть доходов от продажи прав на трансляцию чемпионата Англии по футболу и более 10 процентов доходов от спонсоров. Представители Tottenham говорят, что у них есть 80 миллионов болельщиков в Азии. Но в отличие от своих конкурентов клубу пока не удавалось извлечь из этого финансовую выгоду. У Manchester United, например, 17 из 35 международных спонсорских контрактов заключено с азиатскими компаниями.

Президент Tottenham Дэниэл Леви надеется, что полное титульное соглашение (логотип AIA уже был размещен на футболках клуба во время кубковых матчей) станет началом новых коммерческих сделок. Он также сообщил, что команда продолжит делать туры по Азии как можно чаще. Прошлым летом Tottenham сыграл две игры в Гонконге в рамках турнира Barclays Asia Trophy. «Сделка Tottenham и AIA — это часть последовательной стратегии по выходу на новый рынок и развитию», — считает Саймон Чедвик из Университета Ковентри.

Обе стороны не раскрывают деталей контракта, но, по информации британской прессы, Tottenham ежегодно будет получать по 12 миллионов фунтов в течение пяти лет, пишут «Ведомости».

AIA надеется стать узнаваемым в мире брендом, говорит гендиректор компании Марк Такер. «Наше предыдущее спонсорское соглашение было тестом того, как мы сможем работать вместе, и мы очень довольны результатами, особенно в отношении корпоративной социальной ответственности», — отмечает он.

Благодаря новым сделкам по продаже прав на телетрансляции Азия потенциально может стать главным источником прибыли для футбольных клубов, опережая Европу и другие регионы, свидетельствуют результаты анализа бизнес-сайта SportingIntelligence.com. За сезоны 2013-2016 годов английская премьер-лига заработает в Азии на телетрансляциях 941 миллион фунтов, это на 77 процентов больше, чем за предыдущие три сезона. А в Европе ее доходы от телевидения составят 607 миллионов фунтов.

«Я думаю, что это будет одна из многих азиатских сделок в ближайшие годы, в то время как размах и привлекательность премьер-лиги станут еще сильнее на этих захватывающих и заинтересованных рынках», — уверен Эндрю Уолш из британской исследовательской группы Repucom, изучающей маркетинг в спорте.

Все новости >