Ресторанная индустрия в 2025 году столкнулась с серьезными вызовами: дефицит кадров, жесткие требования к уровню сервиса и экономическая нестабильность. Это заставило рестораторов начать пересматривать подходы к управлению персоналом, пишет РБК Компании. О том, как меняется рынок, рассказали эксперты на выставке Resto Expo. Один из спикеров — Дмитрий Токарев, специалист компании Эквио, выделил шесть направлений, которые определяют будущее ресторанного бизнеса уже сегодня.
Автоматизация обучения в ресторанной сфере
Так как для ресторанной сферы характерна высокая текучесть персонала, цифровизация помогает снизить затраты на обучение каждого сотрудника и сделать работу персонала более эффективной. Поэтому рестораторы используют автоматизированные сценарии онбординга, персональные траектории развития и аналитику HR-процессов.
Современные платформы позволяют создавать шаблоны для адаптации новых сотрудников, автоматизировать напоминания о том, что нужно пройти обучение или сдать тест, отслеживать прогресс и передавать информацию управляющим. Это особенно актуально для заведений, где функции HR-менеджера выполняют администраторы.
При этом материалы подаются в простой и доступной форме, а обучение проходит через приложение в смартфоне — это важно, когда у линейного персонала нет доступа к компьютерам.
Такой подход помогает быстро обучать персонал для ресторанов и кафе и контролировать его вовлеченность.