В середине мая «Ньюкасл» анонсировал ребрендинг. Нынешнему логотипу в 2025-м исполнилось 37 лет, и в клубе его считают устаревшим. Каким будет новый – неизвестно. Редизайн – смелый и даже рискованный шаг.
Очень часто болельщики не принимают изменения и лишь со временем привыкают к обновленной символике. В Европе и России немало примеров неудачного ребрендинга. Хотя клубы иногда даже проводят опросы среди фанатов, чтобы разделить ответственность за решение о смене логотипа, пишут Ведомости.Спорт.
Казанский «Ак Барс» сменил логотип в 2022-м – это стало поводом перезапустить весь клубный мерч, что в разы повысило продажи атрибутики. Фото: ХК «Ак Барс»
Советская эстетика
Клубы не решаются на ребрендинг без веской причины. Чаще всего редизайн оправдывают стремлением соответствовать новым веяниям, чтобы эмблема смотрелась актуально.
Кроме того, изменения часто инициирует маркетинговый отдел, который заинтересован в привлечении новых болельщиков. «Прирост молодой аудитории сегодня идет не так быстро, как хотелось бы, и все за нее борются, – объясняет «Ведомости. Спорту» Михаил Антипин, руководитель студии спортивного дизайна Quberten. – И тут клубы соревнуются не только между собой – спорт конкурирует со всей индустрией развлечений.
Кто-то думает наперед о следующем поколении. Сейчас оно еще неплатежеспособное, но в будущем вырастет и может принести клубу деньги. К тому же дети часто стимулируют тратить деньги своих родителей. Поэтому клубы выбирают более современный и молодежный визуальный язык».