Выбрать обучение
Открытое занятие с Виталием Тюрликом: практики, которые возвращают искусству ремесло и самобытность
Назад
24 Ноября

Открытое занятие с Виталием Тюрликом: практики, которые возвращают искусству ремесло и самобытность

В субботу в Академии состоялась открытая встреча с художником Виталием Тюрликом — одним из самых самобытных авторов новой волны, чья практика соединяет текстиль, найденный материал, резьбу по дереву, объекты, пластические эксперименты и почти фольклорный сюрреализм.
Для студентов арт-менеджмента и галерейного бизнеса это занятие стало редкой возможностью заглянуть в реальный процесс художника  без глянца, без теорий, без философских надстроек. Только путь, ошибки, поиск техники, неуверенность, первые продажи, первые ярмарки и первые выставочные решения.

Главная ценность выступления Тюрлика — честность. Он открыто признаётся, что пришёл в художественную практику «не через школу, а через материал»: через ткань, дерево, старые вещи, апсайкл, дачные рукомойники, выброшенные доски, через обжиг, который иногда заканчивается возгоранием.

Для студентов это — важный разворот: искусство не начинается с идеи; оно начинается с наблюдательности, из внимательного взгляда на вещи, которые «и так валяются вокруг». В эпоху цифрового перепроизводства такая позиция звучит как манифест медленности и ручного труда.

Художники рисуют для BURO.: Виталий Тюрлик — о страхах, мечтах и снах (фото 1) 

Фотография BURO247

Виталий рассказал, что его техника не про скульптуру в академическом смысле. Он работает как коллажист, только вместо бумаги использует:

  • найденные деревянные элементы,

  • фрагменты коры,

  • стекло ручной резки,

  • обожжённые поверхности,

  • текстильные «человечки»

    Виталий Тюрлик 2

Фигуры собираются как детский конструктор: художник ищет «подсказки» в форме, где-то видит гриб, где-то опору, где-то будущую шею или голову. Для молодых кураторов это — практическое знание о том, как возникает серия: не от темы, а от самой логики материала.

Одним из ключевых блоков стала история о том, как художник создавал свой стенд для Cosmoscow — от идеи шатра-балагана до длинных недель пошива четырёхметровых лепестков. Для студентов галерейного менеджмента это — уникальный кейс: как появляется выставочная архитектура, как пространство влияет на восприятие работ, и почему «неровность» иногда работает лучше "белого куба".

Тюрлик очень точно сформулировал то, что редко слышат от художников:

  • сотрудничество с галереями требует ответственности;

  • если работа стоит в галерее 30 тысяч, нельзя продавать напрямую «за 15»;

  • договор — это не про деньги, а про этику;

  • у галереи и художника общая репутация.

Эта часть стала ценнейшей для студентов: она показывает реальную экономику художественного рынка, его правила и подводные камни.

Заключительный блок — об авторах, которые формировали его взгляд: Отто Дикс, Мунк, Виктор Попков, Коржев, Жилинский.
Это важно: студент видит, как современные фигуративные художники вписывают себя в историю искусства, не избегая диалога с классикой.

Цикл встреч "Голос художника" показал, насколько важно актору современного искусства быть услышанным, быть в диалоге с кураторами, арт-менеджерами и галеристами, где Академия становится своебразным мостом в этом важном диалоге между всеми участниками рынка.

Следите за нашими анонсами, впереди будет много интересного!

Куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»,

Юлия Ефимова

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.