Новости
Выбор факультета
16 сентября 2014

«Теперь он займется своей линейкой нишевых ресторанов»

Как стало известно РБК, вице-президент Московской школы управления «Сколково» Гор Нахапетян продал долю в ресторанном холдинге «Рисонт», управляющем сетью «Этаж». Теперь он займется «своей линейкой нишевых ресторанов».

«Рисонт» был продан примерно полгода назад сооснователю холдинга Андранику Саркисяну, рассказал РБК Нахапетян. По данным СПАРК на 2012 год (данные не обновлялись), Нахапетян был основным владельцем: ему принадлежало 99,98 процента головного ООО «Рисонт-холдинг», еще по 0,01 процента владели Саркисян и Анушаван Арзуманян. До ухода Нахапетяна структура владения не менялась, подтвердил Саркисян.

Сегодня «Рисонт» управляет 13 городскими кафе «Этаж» (японская, итальянская и мексиканская кухня), пиццерией «Dal Капо», рестораном «Троя» и двумя караоке «Розэ». Из данных СПАРК следует, что «Рисонт» был убыточен с момента создания в 2006 году: чистый убыток в 2012 году достиг примерно 297 тысяч долларов, выручка –2,5 миллиона долларов. Нахапетян утверждает, что в 2014 году холдинг должен выйти на прибыль. Стороны не раскрывают стоимость сделки.

По оценке исполнительного директора консалтинговой компании RestCon Андрея Петракова, аналогичный «Этажу» ресторан (со средним чеком около 1000 рублей, или 27 долларов) стоит на рынке 1,5–2 миллиона долларов, то есть бизнес «Рисонта» может оцениваться дороже 20 миллионов долларов. «По прибыльности сейчас все около ноля крутятся, рынок просел. Кроме того, Нахапетян продавал сеть своему давнишнему партнеру», – рассуждает Петраков. В одном из своих интервью Саркисян рассказывал, что «Рисонт» – семейный бизнес, Гор Нахапетян – двоюродный брат ресторатора.

Первое кафе «Этаж» было открыто на Тверской улице в Москве в середине 1990-х годов, по-настоящему бизнес стал сетевым только в 2006 году. Недолго основной владелицей компании была супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова: в 2012-м Нахапетян выкупил ее долю. Тогда, комментируя сделку газете «Коммерсантъ», Нахапетян утверждал, что покупал бизнес по рыночной цене. Бизнесмены планировали расширяться, но сейчас, по мнению Саркисяна, рынок не позволяет делать резких шагов. «Мы за последний год закрыли девять точек из-за того, что у арендодателей несоизмеримые с бизнесом арендные ставки. Они готовы стоять пустыми по году, надеясь потом сдать дороже», – объясняет он.

До конца 2014 года Саркисян планирует открыть два новых ресторана и столько же – в первом полугодии 2015-го. «Хотим добиться более надежной посещаемости, поэтому снижаем сейчас цены», – рассказывает он. Нахапетян же, по собственным словам, «решил делать свою линейку нишевых ресторанов». Летом 2014 года на пешеходной зоне «Аллея Романов» открылся его первый ресторан восточной кухни «Долмама»: лицензию на развитие этого бренда предоставил ереванский ресторатор Жирайр Аванян.

Прошедшее лето выдалось сложным для рестораторов, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Демократичному сегменту сложнее всего сейчас. Платежеспособность населения упала, вступил в силу запрет на курение и стандартизация вывесок».

Все новости >