Новости
Выбор факультета
22 сентября 2014

«Яндекс.Деньги» предложили ввести единый стандарт интернет-платежей

Компания «Яндекс.Деньги» предложила ввести единый глобальный стандарт проведения интернет-платежей «payto:», сообщает «Коммерсант». По утверждению представителей компании, это сделает подключение платежных систем для онлайн-магазинов в два раза дешевле и позволит пользователям перечислять деньги с помощью электронных писем.

Как рассказала "Ъ" гендиректор "Яндекс.Денег" Мария Грачева, компания с февраля работает над созданием стандарта для интернет-платежей — "payto:". Идея обсуждается на площадке World Wide Web Consortium. По ее словам, в рабочую группу W3C по этому вопросу, помимо "Яндекс.Денег", входят, в частности, Google, HSBC и Всемирный банк. По словам представителя "Яндекс.Денег", глобальный стандарт может быть разработан за два года. ""Payto:" — это одна из составляющих единого международного стандарта интернет-платежей, над разработкой которого и будет работать большое число представителей в W3C. Он не дает каких-то специальных преференций какой-то одной компании",— пояснили в "Яндекс.Деньгах".

Выросший за последние годы рынок интернет-торговли породил различные технические решения для онлайн-платежей. Сейчас при подключении различных платежных опций (через агрегаторов или напрямую) интернет-магазинам приходится разбираться с документацией и особенностями каждой из них, объясняет представитель "Яндекс.Денег" Надежда Кияткина: "У крупных магазинов это занимает неделю, а для мелкого интернет-бизнеса подключение может растянуться на месяцы". "Payto:" предлагает универсальную схему подключения. По сути "payto:" — это код, в котором будут прописываться параметры платежа. Изменяя их, интернет-магазин сможет получать деньги из различных источников без дополнительной интеграции и, таким образом, существенно снижать свои затраты на подключение разных платежных решений, говорят в компании "Яндекс.Деньги".

Кроме того, как пояснила Мария Грачева, реализация "payto:" может дать возможность любому человеку отправить деньги на адрес электронной почты, независимо от названия почтового клиента. По ее словам, из кошелька "Яндекс.Денег" можно провести денежный перевод пользователю "Яндекс.Почты", аналогично работает электронный кошелек Google Wallet c почтой Gmail. Но между собой решения "Яндекса" и Google технически различаются. Внедрение единого стандарта "payto:" позволило бы настроить даже пересылку денег из Google Wallet в "Яндекс.Почту" или из "Яндекс.Денег" в Gmail.

На прошлой неделе "Яндекс.Деньги" обсудили новый стандарт с представителями Сбербанка, Альфа-банка, "Тинькофф Кредитные системы", "Русского стандарта", MasterCard, компаний PayU, uCoz, iiko, Ozon.ru, сообщили "Ъ" несколько участников встречи. "Появление стандарта может перестроить всю экосистему",— считает руководитель производственного департамента iiko Кирилл Сухоносенко. По его словам, внедрение "payto:" позволит отказаться от посредников (к примеру, PayU или Robokassa), которые получают 0,5% от комиссии за эквайринг, составляющий около 2%. В 2013 году в рунете работало 39 тыс. интернет-магазинов, а ежемесячно открывалось 625 новых сайтов (данные InSales). Выходящие на рынок интернет-магазины ежегодно тратят 320 млн руб. на подключение платежных агрегаторов, подсчитали "Яндекс.Деньги". Если способ подключения будет одинаковым для всех, то процесс может удешевиться минимум в два раза, считает представитель компании.

Пока идея не совсем ясна, поэтому еще рано говорить, что единый стандарт платежей необходим, отмечает предправления PayU Елена Орлова. Она допускает, что нововведение может сократить затраты интернет-магазинов на техническую интеграцию платежных систем. Важно, чтобы стандарт приняли все игроки рынка, иначе сэкономить не получится, добавляет директор по стратегии Ozon Константин Баяндин. По его словам, в интернет-торговле уже налажена работа по существующим правилам, поэтому переход на "payto:" будет идти "очень долго".

Роман Рожков

Все новости >