Новости
Выбор факультета
30 сентября 2014

Число смартфонов в России впервые превысило количество телефонов

В 2014 году проникновение смартфонов в России впервые превысило проникновение телефонов, при этом функциональными возможностями смартфонов абоненты пользуются меньше, чем раньше. В то же время популярность сервисов, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, напротив, растет. Однако опасения, что мессенджеры окончательно вытеснят SMS-сообщения, пока не оправдываются, SMS продолжают использовать 74% российских абонентов.

В 2014 году проникновение смартфонов увеличилось на 19 процентных пунктов (п. п.) по сравнению с прошлым годом и достигло 66%. Проникновение телефонов, наоборот, снизилось на 10 п. п., до 64%, пишет Коммерсант со ссылкой на слова руководителя направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антона Шульги. К таким выводам пришли аналитики Deloitte в своем исследовании.

Впервые количество смартфонов на руках у пользователей превысило количество телефонов, отметил он. В то же время средние показатели интенсивности использования функционала смартфона снижаются. В первую очередь это касается мобильных приложений: снизилось среднее количество скачиваемых приложений на пользователя, а также тех, кто платит за них. Так, доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. Если в прошлом году 50% опрошенных не знали, сколько они тратят на приложения, теперь примерно столько же опрошенных (56%) заявили, что не тратят на них ни копейки. Доля тех, кто тратит на приложения в месяц более 200 руб., снизилась с 9% в прошлом году до 8% в этом. Снижается и пользование платных streaming-услуг (просматривание или прослушивание контента онлайн): для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов — с 5% до 3% соответственно. "Аудитория смартфонов меняется, сейчас ее рост обеспечивают преимущественно менее обеспеченные люди. У них может и не быть потребности в использовании дополнительных по сравнению с обычными телефонами функций, поэтому средние показатели снижаются",— объяснил Антон Шульга.

Все новости >