Новости
Выбор факультета
08 октября 2014

«Старые точки откроют под новым брендом уже другие владельцы»

Subway Russia Franchising Company, LLC, владелец российской франшизы Subway, 23 сентября обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти к ООО «Сабвэй клаб» с иском о взыскании 5 млн руб. и признании сделки недействительной, сообщают Ведомости. Иск размещен на сайте суда. Совладельцами ООО «Сабвэй клаб» являются Николоз Дзидзигури и Вадим Севрюков (данные СПАРК). По адресу регистрации компании находился один из ресторанов сети Subway.

В течение последнего года Севрюков не исполняет ряд договорных обязательств перед компанией Subway Russia Franchising Company, в том числе не платит роялти. У Севрюкова задолженность нескольким поставщикам, что привело к отсутствию в его ресторанах под торговой маркой Subway необходимого количества одобренных продуктов и несоответствию операционным стандартам компании, говорит Оуэн. Также некоторые рестораны Севрюкова работали без договоров коммерческой концессии по этим адресам. «Сложившаяся ситуация разочаровывает наших посетителей и очерняет бренд Subway», — считает Джон Оуэн, президент «Сабвэй Россия». По его словам, после неудачной попытки мирно урегулировать вопросы не осталось другого выбора, кроме как расторгнуть договоры коммерческой концессии с Севрюковым и подать на него в суд «за задолженность по выплатам роялти и нарушение прав на интеллектуальную собственность». Перевод некоторых действующих ресторанов «в концепт-клон» — еще одно нарушение договорных обязательств, утверждает Оуэн.

По словам Севрюкова, Subway расторгла договор франчайзинга из-за конфликта с ценами на напитки. «Закупочные цены на безалкогольные напитки, сиропы и пиво для франчайзи Subway выше, чем для других игроков общепита. Я вынес конфликт в публичную сферу, поэтому Subway Russia прекратила договор», — возражает Севрюков.

У Севрюкова в Москве, Петербурге и регионах было открыто по франчайзингу 43 точки Subway. Однако он утверждает, что продал все принадлежащие ему точки Subway в Москве и Петербурге, у него осталось несколько точек в регионах. Под новым брендом StarSubs их открывают уже другие владельцы, утверждает Севрюков. Сейчас под таким названием открыто около 20 точек в Москве и Петербурге, в течение полугода новые владельцы  собираются довести их число до 50 и готовы конкурировать с Subway, знает Севрюков. Имя новых собственников сети он назвать отказался. 

Все новости >