Выбрать обучение
Приглашаем на «Окрытие Арену» (ВИДЕО)
Назад
23 Октября

Приглашаем на «Окрытие Арену» (ВИДЕО)

Во вторник, 28 октября, на «Открытие Арене» (Волоколамское шоссе, дом 69, проезд до станции метро «Спартак») пройдет выездное занятие, в ходе которого студенты факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA ознакомятся с инфраструктурой недавно открывшегося стадиона московского «Спартака». Его проведут генеральный директор «Открытия Арены» Александр Атаманенко и директор по развитию Алексей Власов. Приглашаются учащиеся групп «С-32» и «С-33». Сбор группы в 18.50 около скульптуры гладиатора. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Александр Атаманенко в прошлом месяце дал порталу «Газета.ру».

«Открытие Арена» должна работать круглосуточно»

Насколько ввод в эксплуатацию стадиона позволяет клубу зарабатывать? Называлась стоимость стадиона, из каких компонентов она состоит?

Я хочу поздравить болельщиков «Спартака» с новым домом, к тому же это платформа для выхода на новый уровень. Новая арена помогает в спортивных результатах, ведь дома и стены помогают и активная поддержка болельщиков тоже. Дома можно выдавать максимальный комфорт своей команде.

Второе — это болельщики и создание им комфорта. Каждый из них может выбрать место и сервис по своему уровню дохода и желанию. Стадион привлекает новых болельщиков, и мы можем с учетом тех систем, которые есть на стадионе, узнать потребность посетителей. Я думаю, что вся футбольная общественность от этого выиграла. Что касается коммерческой составляющей и самоокупаемости, такие цели есть.

Можете привести цифры?

Сейчас мы закрываем результаты по продаже абонементов, и по контрактам корпоративных лож, спонсоров и рекламе. После этого я готов буду озвучить цифры. Что касается обновлений, система связи полностью будет запущена до конца года. В октябре введем в эксплуатацию новый магазин и спортбар. Будет торжественное открытие. Мы старались поделиться опытом «Донбасс Арены».

К тому же футбол как мероприятие немного шире, оно начинается с момента покупки билета, до ухода домой. Некоторые части этого цикла можно обеспечивать только во взаимодействии с органами правопорядка. Например, это касается потоков гостей за пределами стадиона, где мы вынуждены руководствоваться мнением полиции. Когда люди удерживаются на трибунах, это неправильно. Мы должны совместно с РФПЛ убедить полицию, чтобы изменить порядок выхода с трибун.

Что касается парковок, на данный момент доступна только половина парковочных мест, но строится многоярусная парковка. Есть станция метро, которой можно воспользоваться.

Какие меры будут приниматься внутри чаши для досуга болельщиков: рестораны, развлечения. И какова процентная доля дохода клуба?

В ближайшее время мы запустим и отладим базовые сервисы. Появится покупка билетов онлайн, на данный момент она не доступна. Разработчики этого сервиса по билетам нас подвели, но на игру с «Локомотивом», я надеюсь, мы будем продавать билеты онлайн. Также заработает Восточная входная группа и позже она появится на Западе. Wi-Fi пока будет предоставляться только для целевых групп, но будем рассматривать возможности улучшения этого сервиса. Питание будет производиться тремя точками: стационарными, мобильными и ранцево-лоточной торговлей. Этот сервис появиться либо на субботнем матче, либо 26 октября.

Что касается выхода болельщиков с трибун. Зачем людей удерживать в чаше, когда можно пустить их внутрь стадиона, например, попить кофе. От этого ведь будет коммерческая польза.

Задача стадиона — сбалансировать сервис, охрану и безопасность. Мы предлагали полиции компромиссный вариант: запустить гостей в чашу, чтобы они могли сходить в туалет, перекусить, но пока положительных сдвигов нет.

Некоторые болельщики жаловались, что для того, чтобы пройти на дальние трибуны, нужно было обходить стадион снаружи.

У нас за пределами стадиона находится строительная площадка. На кольцевой поток болельщиков она не влияет. Но УЕФА требует к безопасности стадионов разделение минимум на четыре зоны, чтобы избежать драк болельщиков.

Вопрос по проведению на новом стадионе матчей сборной России. Есть ли заинтересованность в этом?

Заинтересованность есть, и я надеюсь , что наша национальная команда будет играть при хорошей поддержке. В Москве это самая большая площадка из действующих. Вещатель сможет создать наилучший телевизионный продукт. Надеюсь, в ближайшее время получим официальный ответ от УЕФА. Будем рады показать стадион комиссии.

Когда касс на стадионе станет больше?

Прежде всего, есть хороший потенциал онлайн-продаж билетов. Мы изначально рассчитывали на онлайн, но сервис не справился с нагрузкой. Количество касс было задействовано с расчетом на онлайн. В первые дни продаж мы обслуживали всех желающих. Если касс будет не хватать — увеличим их количество. На ближайший матч с «Локомотивом» будут задействованы дополнительные кассы.

Вы не хотите приютить «Торпедо» на новом стадионе?

Пока мне не известно ни о каких разговорах на этот счет. Но здесь на первый план выходит качество газона. Нам хотелось бы обеспечить идеальное поле для «Спартака», а потом уже думать о привлечении других пользователей.

На «Донбасс Арене» была хорошая служба стюардов. Может использовать опыт на новом стадионе «Спартака»?

Она нравилась всем. И РФПЛ высоко оценивала качество ее работы. Мы делились наработками с российской Премьер-лигой. Полтора года назад я познакомился с проектом «Спартака». Один из блоков, который мы передавали по договору – это как раз служба стюардов. С каждым матчем качество их работы будет все лучше и количество полиции уменьшится.

В принципе рассматриваете сдачу стадиона в аренду как источник дохода?

Если выполним требования по газону для «Спартака», то мы можем рассматривать это как дополнительную нагрузку. Современный стадион — это объект, который работает каждый день, а в идеале круглосуточно. Это отличная площадка для банкетов, конференций, он обязан жить интенсивно, и мы будем к этому стремиться. В летнее окно можно проводить от одного до трех концертов в конце мая — начале июня. Просто нужно будет защитить поле, закрыть газон. Я уверен, что по завершении футбольного сезона нам удастся привлечь массовые мероприятия.

В Лужниках есть выездной ЗАГС. Не думали о таком варианте?

Это одна из сфер деятельности. На стадионе особенная атмосфера, любое мероприятие получается по-своему классным. Даже конференция по-другому воспринимается. На «Донбасс Арене» я продвигал это направление. Все были довольны.

Что касается парковок. Можете назвать, сколько будет мест и какие цены?

Всего будет до четырех тысяч мест, а сейчас задействовано меньше половины. На данный момент в свободной продаже их нет.

Готовитесь к продаже алкогольных напитков?

Суть ситуации в том, что во многих местах потребление пива и поход на матчи неразделимы. Если его ограничить — пострадает футбол в целом. Некоторые болельщики будут смотреть игру дома или в баре. Мое мнение, что можно разрешать продажу, это дополнительный источник дохода. От этого выиграют все.

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.