Новости
Выбор факультета
31 марта 2015

Международные сети на отечественном рынке общепита

В настоящее время на российском рынке общественного питания работают 25 международных сетей. Приведенная ниже статистка демонстрирует количество точек на середину 2014 года в 36 крупнейших городах.

1. Subway (497) 2. McDonald's (327) 3. KFC (242) 4. Baskin Robbins (143) 5. Burger King (132) 6. Sbarro (121) 7. Starbucks (68) 8. Dunkin' Donuts (31) 9. Fridays (23) 10. Country Сhicken (22) 11. «Хлеб Насущный» (19) 12. Pizza Hut (12) 13. Paul (9) 14. Marugame Seimen (7) 15. Wetzel's Pretzels (6) 16. Krispy Crème (6) 17. Pinkberry (4) 18. Mado (4) 19. Lavazza Espression (3) 20. Smoothie Factory (3) 21. Moe's (2) 22. Debauve & Gallais (2) 23. Hooters (1) 24. Max Brenner (1) 25. The Noodle House (1).

Закрыть свои заведения в России в прошлом году решили сети Shake Shack (1 точка), Johnny Rockets и Chili's (по две точки), Wendy's (8 точек) и Carl's Jr. (41 точка), свернувшая деятельность в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, но в начале 2015 года сообщившая о решении возобновить работу в уральской столице.

Сетевые игроки индустрии питания открыли в России в 2014 году в общей сложности более 300 точек. Наиболее активными оказались Subway (33 процента от общего числа новых точек), Burger King (18 процентов), McDonald's (14 процентов), KFC (14 процентов) и Dunkin' Donuts (4 процента).

С точки зрения количества городов присутствия лидером также является сеть Subway (34 города). За ней следуют McDonald's (26), Baskin Robbin (26), KFC (25) и Sbarro (24). Большинство ресторанов международных сетевых операторов работает в торговых центрах – 56 процентов, остальные 44 процента – в формате стрит-ритейл. По открытым в 2014 году точкам это соотношение составило 50 на 50 процентов.

По данным на конец 2014 года, в Москве аренда помещения в торговом центре для ресторана площадью 300—600 квадратных метров обходится в 20—30 тысяч рублей за квадратный метр в год, кофейни площадью 80—170 кв. метров – в 45—65 тысяч рублей. В региональных торговых центрах аренда аналогичных помещений составляет соответственно 10—20 тысяч и 30—50 тысяч рублей за квадратный метр в год.

Аренда площадки в 50—100 квадратных метров на фудкорте в московском ТЦ оценивается в 60—100 тысяч рублей за кв. метр в год. Площадка в 50—120 квадратных метров в региональных ТЦ составляет 25—40 тысяч рублей за квадратный метр в год.

Ставки аренды для заведений общепита в формате стрит-ритейл варьируются в среднем в пределах 81—108 тысяч рублей за квадратный метр в год при площади заведений менее 100 квадратных метров, 43—65 тысяч рублей при площади 100—300 квадратных метров и 27—38 тысяч рублей при площади 300—1000 квадратных метров, пишет «Ресторанофф» со ссылкой на журнал Mallgroup.

Все новости >