«Они займут место, освободившееся после Carl's Junior» (ВИДЕО)
Финская сеть фаст-фуда Hesburger возвращается в Россию. За два месяца ее франчайзи откроет 15 новых ресторанов в России, из них девять - в Петербурге. Hesburger займет место на рынке, которое раньше занимал Carl's Junior и другие мировые сети. Это второй заход сети на петербургский рынок после 2011 года, пишет «Деловой Петербург».
«В условиях кризиса открылись новые возможности для развития сети, так как существенно снизились ставки аренды на торговые помещения, появилось множество предложений в лучших местах и лучших торговых центрах по всем городам России», - поясняют в пресс-службе компании. Hesburger - финская сеть бургерных с более чем 450 ресторанами в Финляндии, странах Балтии, Германии и России.
Hesburger вышел на российский рынок в 2010 году и имеет 40 ресторанов в разных городах по всей стране, включая Москву, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Якутск, Воронеж, Бийск, Северодвинск, Великие Луки и др. Однако, первоначальный выход сети в Россию нельзя было назвать удачным. Спустя некоторое время сеть стала постепенно закрывать свои точки. Так, оказался закрыт ресторан около станции метро «Василеостровская» на 6-й линии, а также ресторан рядом со станцией метро «Технологический институт». В Петербурге осталась только одна бургерная в ТРК «Гулливер», также есть один ресторан Hesburger в Гатчине. Однако теперь, видимо, условия работы стали более привлекательными, и появилась возможность вернуть себе потерянные позиции.
Если сеть действительно откроет еще 15 ресторанов в России, то наша страна станет вторым рынком для Hesburger после Финляндии (281 ресторан), обогнав Латвию и Литву, в которых у сети по 41 ресторану. Интересно то, что самая восточная точка McDonald’s в России - Новосибирск, а Hesburger уже имеет пять ресторанов на Камчатке. В то же время McDonald’s решает вопрос открытия ресторана в Красноярске и планирует в целом развиваться в Сибири. Ранее, в феврале, еще одна местная сеть бургерных Street Burger заявила о развитии в России. В 2015 году она откроет в Петербурге еще пять заведений, а также запустит автолавки в городе и области. Открытие первых двух ресторанов обошлось владельцу сети в 10 миллионов рублей.
Кадрина Айситуллина, директор Института ресторанных технологий, объяснила появление новой сети фастфуда на фоне ушедших из Петербурга Carl’s Junior и из Москвы сети Wendy’s тем, что «рынок общественного питания способен вместить еще не один десяток операторов, работающих в низком ценовом сегменте». По подсчетам аналитиков, чтобы открыть в Петербурге ресторан площадью около 100 квадратнрых метров, нужно вложить около 4 миллионов рублей.
Владелец франшизы Carl's Junior компания «Яркая звезда» закрыла сеть ресторанов в Петербурге 12 января. В Петербурге работали 25 ресторанов. В июле прошлого года один из крупнейших игроков американского рынка фастфуда Wendy's заявил, что уходит из России из-за смены руководства российского франчайзи. На июль 2014 года в РФ работало восемь ресторанов сети.
По данным «Петростата», в Петербурге оборот общественного питания в 2014 году составил 53,2 миллиарда рублей. В 2013 году этот показатель достигал 53,6 миллиарда рублей. То есть, выручка падает, причем с учетом инфляции и падения рубля потери еще заметнее. При этом в масштабах страны в 2013 году на долю фастфуда приходилось 25 процентов оборота общественного питания. Сейчас, замечают эксперты, эта доля растет. В кризис наблюдается переток клиентов от более дорогих заведенйи к более демократичному фаст-фуду.
Тенденцию подтверждает и владелец ресторана Subway на ул. Декабристов Виталий Ильин: «После проведения крупных рекламных акций посетителей стало заметно больше, многие приходят в первый раз. Выручка по сравнению с 2013-2014 годами увеличилась вдвое».
К слову, как ранее сообщили в центральном офисе Subway в Петербурге, недавно в компании снизили цену франшизы с 12 тысяч 7,5 тысяч долларов, «чтобы облегчить вход в бизнес потенциальным франчайзи».