Новости
Выбор факультета
07 апреля 2015

«Стали пользоваться спросом российские вина, рыба и морепродукты»

Ресторанная отрасль преодолела самый сложный период года и ситуация постепенно стабилизируется, говорят участники рынка. В то же время вкус и возможности потребителей изменились: россияне стали меньше ходить и тратить в кафе. Из-за этого ресторанам приходится идти на уловки, чтобы заманить клиентов. «Газета.Ru» опросила представителей ресторанной отрасли о том, как заведения общепита подстроились под изменившиеся вкусы потребителей, и узнала, чего ждут рестораторы от летнего сезона.

Как изменился вкус потребителя

Кризис подтолкнул потребителей к менее затратным по стоимости блюдам и к общей экономии при посещении ресторанов, отмечают представители заведений питания. В январе — феврале рестораторы среднего и высокого ценовых сегментов ощущали понижение среднего чека — люди действительно тратили на еду меньше, рассказывает «Газете.Ru» бренд-шеф и управляющий партнер сети Torro Grill, ресторана Boston Seafood & Bar (средний чек — 1500–2500 рублей) Кирилл Мартыненко. Ситуация со спросом в регионах сложилась более тяжелая – в некоторых сегментах средний чек снизился на 50 процентов, говорит Мартыненко.

«Люди стали выбирать более бюджетные блюда, а российская рыба и морепродукты стали пользоваться спросом, потому что она более предпочтительна по цене», — отмечает генеральный директор ресторанов La Maree (средний чек — от 2500 рублей) на Петровке и в Жуковке Марина Перепелица. По ее словам, посещаемость ресторана снизилась на 20–25 процентов, и это ощущается достаточно сильно. «Если раньше нас часто посещал средний класс, то сейчас очевидно, что он сильно изменил предпочтения. Они или выбрали рестораны более низкого ценового сегмента, или ограничили количество своих посещений, стали приходить намного реже», — пояснила она «Газете.Ru».

Экономить стали не только на еде, но и на напитках. Дорогое вино сейчас позволить себе могут немногие, поэтому в настоящее время идет переориентировка потребителей в сторону российских вин, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России Игорь Бухаров. Повысился спрос на продукцию главных винодельных регионов России — Кавказа, Ставрополя, Краснодара, Крыма. Также некоторые клиенты начали ограничивать себя в напитках и экономить на позициях барной карты, указывает генеральный директор сети ресторанов «Две палочки» Наталья Гутарова.

Читать дальше…

Все новости >