Выбрать обучение
Объявлены имена лауреатов Премии Кандинского 2015 (ВИДЕО)
Назад
10 Декабря

Объявлены имена лауреатов Премии Кандинского 2015 (ВИДЕО)

Международное жюри в составе Екатерины Бобринской, Марины Лошак, Бориса Маннера, Ольги Свибловой, Зельфиры Трегуловой, Марии Цанцаноглу и Василия Церетели объявило имена победителей Премии Кандинского-2015, информирует «Артгид».



В номинации «Проект года» награду получит Андрей Филиппов, отмеченный за инсталляцию «С колесом в голове», впервые показанную на персональной выставке художника «Департамент орлов» в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» в марте — апреле 2015 года. «С колесом в голове» — авторская вариация на тему одноярусного хороса, одной из древнейших форм паникадила, крутящаяся вокруг своей оси. Она создана с использованием характерных для автора мотивов — двуглавых орлов (в их форме выполнены светящиеся элементы ламп) и «ласточкиных хвостов» зубцов стены московского Кремля, вырезанных на ободе люстры. По словам художника, «мы все занимаемся реконструкцией будущего через прошлое. И прошлое для нас, как и настоящее, — это центр колеса, на обод которого проецируются наши надежды. В этом колесе крутятся не только наши идеи и образы, но и наши страсти. Это и кружение буддийских барабанов, и хорос в Афонском храме».

Андрей Филиппов (р. 1959) — живописец, автор объектов и инсталляций, представитель московского концептуализма, участник творческого объединения «Купидон». Живет и работает в Москве.



В номинации «Молодой художник года» победила Оля Кройтор с перформансом «Точка опоры», в котором художница, по ее словам, выражала тему «человеческой отстраненности». Впервые перформанс, во время которого Кройтор неподвижно стояла на узком высоком столбе без всякой страховки, воскрешая средневековую практику «столпничества», был показан зимой 2013 года в Парке Горького возле временного павильона Музея современного искусства «Гараж», затем был повторен во дворе Провиантских складов в Музее Москвы во время открытия основного проекта IV Московской международной биеннале молодого искусства в июне 2014 года и на открытии VI фестиваля современного искусства ARTBAT FEST в Алма-Ате летом 2015 года.

Оля Кройтор родилась в 1986 году в Москве, окончила Московский государственный педагогический университет (2008), выпускница Института проблем современного искусства (2009). В 2012 году ее перформанс «Очищение» вошел в лонг-лист премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года». В 2014 году Оля Кройтор вошла в шорт-лист премии Курехина «Искусство в общественном пространстве».

В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» победителем объявлен философ Валерий Подорога за рукопись двухтомного труда «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия».

В рецензии на рукопись философ Олег Ароносон пишет: «Рукопись будущей книги Валерия Подороги представляет собой многолетнее исследование, фрагменты которого появлялись в разных научных изданиях в виде отдельных статей, но до сих пор так и не были оформлены как единое целое. Именно с фигурой выдающегося режиссера были связаны многие теоретические и методологические размышления Валерия Подороги начиная с 90-х годов прошлого столетия. И вот, наконец, перед нами рукопись, состоящая из двух томов, переработанных прежних текстов и ряда совершенно новых, а также обстоятельного введения, где автор объясняет свой способ работы с материалом, а именно — с текстами, рисунками, фильмами Сергея Михайловича Эйзенштейна, и чем этот способ работы отличается и от привычного биографического подхода, и от разного рода спекуляций на темы творчества великого художника. <...> Не вызывает сомнений, почему именно Эйзенштейн стал той фигурой, которая на протяжении многих лет привлекала философа. Эйзенштейн по-прежнему часть нашего времени. Он и воплощает в себе уникальное знание, настоящую энциклопедию мировой культуры, но при этом внутри этой культуры он обнаруживает фигуры ее ограничения и самоотрицания, требования возврата к наивности и жестокости детства, к насилию архаического ритуала и логике первобытного мышления, к экстатике религиозной и сексуальной… Но режиссер не просто размышляет на эти темы, он воплощает гипотезы на практике, создавая своеобразные мыслительные пластические образы, образы-воздействия. Но чтобы увидеть это, необходима тщательная работа, такая которая проделана Валерием Подорогой, увидевшем в Эйзенштейне потенциал открытия аналитического инструментария для описания логики современного мира».

Валерий Подорога (р. 1946) — доктор философский наук, профессор, главный научный сотрудник, и. о. заведующего сектором аналитической антропологии Института философии РАН, руководитель Центра аналитической антропологии РГГУ. Автор шести книг и около 200 научных работ. Лауреат премии Андрея Белого (2002). Живет и работает в Москве.
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.