Выбрать обучение
«Единая сеть питания» планирует стать единственным партнером Федеральной пассажирской компании по обслуживанию вагонов-ресторанов и кафе-буфетов
Назад
12 Января

«Единая сеть питания» планирует стать единственным партнером Федеральной пассажирской компании по обслуживанию вагонов-ресторанов и кафе-буфетов

Как стало известно «Коммерсанту», бывший поставщик продуктов питания для Минобороны, владелец группы RBE Андрей Шокин планирует стать единственным партнером Федеральной пассажирской компании (ФПК) по обслуживанию вагонов-ресторанов и кафе-буфетов. «Единая сеть питания», находящаяся в управлении господина Шокина, уже обслуживает скоростные поезда «Сапсан». Если она получит контракт ФПК, то станет фактически монополистом рынка, объем которого достигает 15 млрд рублей в год.



"Единая сеть питания" (ЕСП; обеспечивает питанием поезда "Сапсан") хочет стать единым оператором вагонов-ресторанов и кафе-буфетов Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД). Это следует из имеющейся в распоряжении у "Ъ" копии письма гендиректора ЕСП Андрея Шокина главе ФПК и вице-президенту РЖД Михаилу Акулову. Господин Шокин указывает, что у ЕСП есть производственные площадки в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и распределительные центры в Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке, поэтому компания готова поставлять питание на этих направлениях. В ФПК лишь уточнили, что сейчас ЕСП является главным поставщиком питания для компании. Представитель Андрея Шокина не смог оперативно ответить на запрос "Ъ".

ЕСП создано в 2007 году структурами РЖД и ресторанным холдингом "Арпиком" (рестораны Goodman, "Колбасофф" и "Филимонова и Янкель"). В 2014 году основатель холдинга Михаил Зельман продал свою долю партнеру по этому бизнесу — совладельцу "Трансмашхолдинга" Искандару Махмудову. Но, как следует из Kartoteka.ru, сейчас 25% ЕСП по-прежнему принадлежат ОРС — "внучке" РЖД, а сама компания находится в управлении у ООО "Единая сервисная компания", полностью принадлежащего Андрею Шокину. В пресс-службе "Арпикома" подтвердили "Ъ", что холдинг сейчас уже не имеет отношения к ЕСП.

Андрей Шокин — владелец созданной в Самаре группы RBE. В 2013 году в интервью Forbes бизнесмен рассказывал, что занимался в Самаре сделками по слияниям и поглощениям. По его словам, тогда у него в собственности в Самарской области были 1,2 тыс. га, часть которых занята под крупный девелоперский проект, и компания по обеспечению питания военнослужащих "Нова-центр". В Москве Андрей Шокин тоже занялся обеспечением питания военных. В конце 2012 года господин Шокин лишился всех контрактов Минобороны, которые принесли ему тогда $60 млн годовой прибыли.

Рынок по обеспечению питания пассажиров железных дорог один из его участников оценивает в 15 млрд руб. в год. По словам собеседника "Ъ", на ЕСП сейчас приходится 40% рынка (обслуживает поезда в Санкт-Петербург, Нижний Новгород), еще около 20% — у "Железнодорожного транспортного альянса" (ЖТА; Москва, Ярославль, Нижний Новгород и т. д.), который, по данным участников рынка, принадлежит бывшим партнерам главы московского департамента транспорта Максима Ликсутова. В ЖТА не смогли предоставить комментарии. Еще 10% — это доля "Евразия-групп", работающей традиционно по таким направлениям, как Хабаровск, Чита, Екатеринбург, Челябинск, Самара и Саратов.

В своем письме в ФПК совладелец ЕСП сообщает, что если его компания станет единым оператором вагонов-ресторанов, то он привлечет в первом полугодии 2016 года сторонние организации, которые смогут работать под брендом ЕСП. Источник "Ъ", близкий к ФПК, говорит, что госкомпания для отбора контрагентов должна проводить конкурс. По его данным, компания уже подготовила к конкурсу семь лотов. Но, как ранее объяснял "Ъ" один из бывших сотрудников РЖД, монополия может создать дочернюю структуру, наделив ее полномочиями по поиску партнеров и возможностью заключать с ними договоры напрямую.

По похожей схеме работает ОАО "Организация питания на вокзалах", которая отвечает за заключение соглашений по организации общественного питания на всех вокзалах в России. Между тем, по информации другого собеседника "Ъ" в отрасли, параллельно ЕСП пытается истребовать с ФПК задолженность в размере 523 млн руб. Гендиректор ЕСП просит возместить эту неустойку по договору, заключенному еще с РЖД на поставку холодного и горячего питания. Задолженность возникла из-за того, что ФПК недобрала заказанный объем питания.

В ФПК сообщили, что переговоры по этому поводу ведутся.
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.