Новости
Выбор факультета
01 февраля 2016

Рынок фитнес-приложений: Тенденции, перспективы и монетизация

Обозреватель vc.ru изучила ситуацию на российском и зарубежном рынке фитнес-приложений, которые сейчас называют золотой жилой ИТ-бизнеса: самые популярные приложения, интересные идеи и способы монетизации.


Рынок и цифры

Согласно исследованиям компании research2guidance, к 2020 году рынок вырастет на 210% — с нынешних $10 млрд до $31 млрд. Если верить New York Times, скоро они заменят журналы о здоровье и тренеров: «Фитнес-приложение следит за тобой круглые сутки, а тренер — максимум три раза в неделю».

Впрочем, приведенные цифры еще не означают, что на всех приложениях удается заработать деньги. «Блокбастеров» крайне мало. По данным research2guidance, доход большинства приложений составляет $10 тысяч, и только 5% из них удается сорвать куш в $1 млн.

«Рост рынка напрямую связан с увеличением числа фитнес-устройств, которые анализируют различные жизненные показатели (например, часы Apple), а еще с расширением функциональности смартфонов», — считает Александр Селиверстов, директор по маркетингу компании Intech, в рамках которой был разработан фитнес-трекер для собак Spotty.

У менеджера российского фитнес-приложения Lazy Monster менее оптимистичный взгляд на происходящее: «С одной стороны, рынок фитнеса и здорового образа жизни сейчас на подъеме, с другой — стоимость привлечения пользователя постоянно растет, и нужно очень постараться, чтобы проект оказался прибыльным. Рассчитывать на сверхприбыли в этой нише уже точно не стоит».

Впрочем, число желающих попробовать себя на рынке и повторить успех финского стартапа ProtoGeo, разработавшего приложение Moves, растет. Небольшая команда из Хельсинки в 2013 году вышла на рынок с приложением, которое подсчитывает количество сделанных пользователем шагов и физических упражнений. По словам главного дизайнера Moves Сэмпо Карьялайнена, это бесплатное приложение — достойная альтернатива браслетам Fitbit, Nike Fuelband и Jawbone Up. С Moves ваш смартфон превращается в трекер, измеряющий и подсчитывающий физические нагрузки.

За два года Moves скачали 4 миллиона пользователей, а в конце 2015 года Facebook не только сделал команде ProtoGeo предложение о покупке, но и пригласил их заняться разработкой других сервисов Facebook.

Фитнес-блокбастеры

Пожалуй, главные хиты на рынке — это Health от Apple и приложение Google Fit, которые вышли на рынок в 2014 году и считаются конкурентами. Оба приложения, как и Moves, умеют вести статистику физической активности и составлять комплекс тренировок. Впрочем, в фитнес-битве большинство голосов пользователей уходит к Apple. Как пишетTelegraph, Health удобнее сочетать с медицинскими трекерами — например, с трекером по измерению кровяного давления и мониторингом сердца.

Среди интересных стартапов также стоит выделить приложение 7 Minute Workout, которое заняло первое место в категории фитнес-приложений для iPad в 68 странах, а в 49 странах стало лучшим для iPhone. Идея в том, что пользователю в течение семи минут доходчиво демонстрируют, как выполнять 12 базовых упражнений. Медики установили, что именно семь минут в день является минимальной физической нагрузкой для человека.

Когда Стюарт Холл приступил к написанию приложения, он был настолько далек от фитнеса, что понятия не имел, что такое планка, — но потом погрузился в тему и стал кем-то вроде фитнес-гуру. Приложение скачали больше 2 миллионов раз. Блогерам и журналистам настолько понравилась идея, что они сами включали приложение в рейтинги и Холл не потратил на продвижение ни цента.

Холл признается, что его идея неоригинальна — на момент выхода 7 Minute Workout в App Store уже было несколько аналогичных приложений. Однако он продолжил разработку и добавил кнопки для социальных сетей, а потом решил совсем отменить плату за приложение. Результат не заставил себя долго ждать: за три дня приложение скачали больше 216 тысяч раз, это около 72 тысяч загрузок в день — для сравнения, когда приложение было платным, его скачивали в среднем 28 раз в день.

Еще один бесплатный хит — неизменный спутник бегунов и велосипедистов Runkeeper. Он следит за дистанцией и потраченными калориями. Приложению удалось получить 34 миллиона подписчиков и заработать $11,5 миллионов. Кстати, создатель приложения Джейсон Джекобс считает, что это не предел, и верит, что приложение вырастет до $1 млрд.

Среди интересных стартапов также стоит отметить приложение с оригинальной задумкой — Tep. Оно работает как «Тамагочи»: пользователю нужно кормить питомца и ухаживать за ним, чтобы он не погиб. «Пищу» и «аксессуары» для маленького жирафа можно купить за специальные монеты, которые спортсмен получает, завершив тренировку или сделав определенное количество шагов.

Также среди лучших приложение по подсчету съеденных и потраченных калорий —Myfitnesspal, в котором есть все, что нужно людям, которые увлекаются спортом: блоги, статьи, интернет-магазин и истории успеха реальных людей.

Приложение Jaha по поиску партнеров для тренировок работает по тому же принципу, что и Tinder: пользователь свайпами обозначает, понравился ему тот или иной человек или нет. Если два человека «отметили» друг друга, они могут пообщаться в чате, узнать друг друга получше и назначить время первой тренировки. А приложение Health Tap, связывающее пользователей и докторов, вполне можно назвать интерактивным медицинским справочником.

Специфика фитнес-приложений

Большинство разработчиков сейчас гонятся исключительно за объемами скачивания, и лишь нескольким фитнес-приложениям удается зарабатывать, используя традиционные методы — платная загрузка и реклама. «От бесконечных скрытых платных подписок все устали, и у многих сформировался негатив, — считает Александр Селиверстов из Intech, — поэтому нужно искать другие способы».

Издатели приложений советуют иметь в арсенале как минимум пять способов монетизации:

  • предоставление услуг через приложение — удаленные консультации и услуги по мониторингу;

  • доходы с устройств, которые продаются в сочетании с фитнес-приложением;

  • доходы, которые приходят от продажи медикаментов и витаминов через приложение;

  • платные загрузки через App Store;

  • реклама в приложении.

Читать далее…

Все новости >