Основанная в 2008 году KupiVIP Group, управляющая одноименным онлайн-магазином, впервые раскрыла свои финансовые показатели. По итогам 2015 года компания вышла на операционную рентабельность, рассказал «Коммерсанту» генеральный директор холдинга Владимир Холязников.
Выручка KupiVIP Group в 2015 году выросла на 50 процентов год к году и составила 16,5 млрд рублей, рентабельность по EBITDA (прибыль до вычета налогов и процентов по заёмным кредитам) составила 1 процент. По словам Холязникова, 85 процентов выручки приходится на онлайн-продажи, 10 процентов — на разработку и обслуживание сторонних интернет-магазинов, ещё 5 процентов — на офлайн-магазин в ТРЦ «Гагаринский» и недавно приобретённый интернет-магазин одежды и обуви Sapato. Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют переходом на offprice-модель: магазин продаёт одежду и аксессуары со скидками.
KupiVIP основана в 2008 году Оскаром Хартманом. Сейчас в интернет-магазине 17 млн зарегистрированных пользователей, из них почти 2 млн сделали хотя бы одну покупку, говорит Холязников. Средний чек превышает 8 тысяч рублей. На данный момент KupiVIP насчитывает четыре собственных пункта выдачи заказов — два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
В 2016 году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках, рассказал гендиректор холдинга. Также в планах KupiVIP было создание маркетплейса, но пока компания отложила этот проект на неопределённый срок. «Мы все ещё тестируем эту модель, но пока уверенности в ее целесообразности для нас нет»,— заявил Холязников. Он пояснил, что проект предполагает репутационные риски для бренда.
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2015 году объём рынка интернет-ритейла в России составил 650 млрд рублей. Этот показатель вырос на 16 процентов в рублях и сократился на 28 процентов в долларах, пишет
vc.ru.