Выбрать обучение
Одна из крупнейших в мире сетей пиццерий Domino’s Pizza начала предлагать франшизу в России
Назад
16 Марта

Одна из крупнейших в мире сетей пиццерий Domino’s Pizza начала предлагать франшизу в России

Одна из крупнейших в мире сетей пиццерий Domino’s Pizza начала предлагать франшизу в России, рассказала «Ведомостям» директор по развитию компании в России Елена Иванова. До сих пор Domino’s Pizza сама управляла заведениями на этом рынке.



Первый ресторан в России американская Domino’s Pizza открыла в 1998 году, сейчас сеть насчитывает 44 заведения в Москве и Московской области. С помощью франчайзи Domino’s Pizza хочет развиваться не только в Москве, но и в регионах. В планах Domino’s Pizza к 2017 году довести число ресторанов сети, включая партнерские, до 100 точек, говорит Иванова. Общий потенциал России для компании она оценивает «минимум в 500 заведений под брендом Domino’s Pizza».

«Пицца - универсальный продукт, даже в самых маленьких городах он будет востребованным», - объясняет она. Иванова не раскрыла, достигнуты ли какие-либо договоренности с конкретными партнерами. Domino’s Pizza продолжит развивать и собственную сеть, уточнила представитель компании.

В России сеть работает через компанию «Пицца ресторантс», ее выручка за 2014 году составила 346,1 млн руб., убыток - 262,8 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). Сама компания финансовые показатели не раскрывает. За первый год работы франчайзи получает возврат 40 процентов инвестиций, продолжает Иванова, окупиться ресторан может за два года. Паушальный взнос составляет от 35 000 долларов в зависимости от расположения точки, роялти – 7 процентов от оборота, инвестиции в открытие одного ресторана - от 11 млн руб., сказано в информационной брошюре Domino’s Pizza. В среднем на этом рынке франчайзи платят роялти в размере 6-8 процентов от оборота, инвестиции также соответствуют реальным затратам, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

Крупнейший игрок по доставке пиццы в России, по данным NPD Group, - сеть Papa John’s с долей в пять раз больше, чем у ближайших конкурентов - Pizza Hut и Dominos. NPD не раскрывает конкретные цифры долей участников рынка. Под вывеской Papa John’s в России работает 74 ресторана, из них 32 - по франшизе, говорит представитель этой сети. Паушальный взнос у Papa John’s - 35 000 долларов, роялти - 7,5 процента от оборота, отметил он. Представитель Pizza Hut от комментариев отказался.

В регионах конкуренция высока, в том числе среди местных игроков, замечает Петраков из Restcon: чтобы занять свою нишу, Domino’s Pizza следует сделать акцент на сервисе «пицца с собой». На доставку в пиццериях приходится 44 процента оборота, остальное - это потребление в зале ресторана, подсчитали аналитики NPD Group. При этом в 2015 году и в начале 2016 года в структуре выручки сетей росла именно доставка, тогда как потребление в зале, наоборот, сокращалось. Это связано с экономией покупателей - заказ пиццы с доставкой позволяет уменьшить расходы, объясняет руководитель ресторанных исследований NPD Group Наталия Аристархова: пиццу можно разделить на несколько человек, нет необходимости заказывать напиток или десерт.
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.