Американская компания с российскими корнями Scentbird, которая продаёт пробники дизайнерских духов по подписке, привлекла 2,8 млн долларов, сообщает TechCrunch. Инвесторами выступили Eclipse Ventures, Ludlow Ventures, SGH Capital и международный фонд Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили Vaizra Investments. Подробности сделки не раскрываются.
Scentbird основана в 2014 году Марией Нурисламовой, Сергеем Гусевым, Андреем Ребровым и Рэйчел тен Бринк (Rachel ten Brink). Компания базируется в Нью-Йорке и занимается продажей пробников мужских и женских дизайнерских духов по подписке. Scentbird собирает отзывы своих клиентов, на основе которых затем составляет персонализированные рекомендации. Стартап позиционирует себя как «Netflix для парфюма», пишет
vc.ru.
Стоимость подписки составляет 14,95 долларов в месяц, за эти деньги клиент получает флакон, которого хватит на 30 дней (если использовать духи четыре раза в день). На платформе представлено 450 брендов, среди которых духи от Carolina Herrera, Bvlgari и Paco Rabanne. По данным самой компании, с момента основания сервис продал более 300 тысяч пробников на сумму 6 млн долларов.
Полученные средства компания потратит на дальнейшее развитие сервиса, в частности, на расширение предлагаемого ассортимента. Также компания начала продавать небольшие флакончики объёмом 8 мл, которые можно приобрести без подписки, и подарочные наборы, в которых несколько флаконов с разными ароматами.
В августе 2015 года Scentbird вошла в акселератор Y Combinator и привлекла 1 млн долларов.
Конкурентом Scentbird является компания Scent Trunk. Если Scentbird продаёт пробники духов известных дизайнеров, то Scent Trunk старается сосредоточиться на независимых парфюмерах, отмечает TechCrunch.
Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили основали Vaizra Investments в 2011 году. Также им принадлежит фонд Vaizra Capital — инвестор ИД «Комитет», в который входят издания vc.ru и TJ.