"Идея дизайн-проекта сама по себе шикарна"
В начале декабря завершился очередной практический проект, участниками которого стали студенты факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий». На этот раз студенты учились создавать ориентированные на пользователей сайты, а помощь в этом им оказывали дизайнеры с проекта Free-lance.ru. О том, чем закончилось это дизайнерское безумие – в зарисовках из впечатлений его непосредственных участников.
Заказчиками сайтов стали компании из пяти различных сфер бизнеса - олимпийский комплекс «Лужники», консалтинговое агентство Beauty & SPA Consult, интернет-магазин авторских головных уборов и аксессуаров SaninaIsaeva, проект ITrainings и инновационно-образовательная компания RMA. На протяжении нескольких недель студенты факультета, разбитые на пять команд, встречались со своими заказчиками, выясняли, какие задачи предстоит решать, объединялись с дизайнерами и устраивали мозговой штурм, генерируя немыслимое количество идей и решений.
«Идея проведения такого дизайн-проекта сама по себе шикарна. Может быть, где-то не хватило времени, ведь доверенные нам проекты требуют месяцев работы», - делится впечатлениями Давид Савельев, команда которого работала над разработкой сайта олимпийского комплекса «Лужники». – «Причем нелегко приходилось как менеджерам, так и дизайнерам: нам приходилось совмещать все это со своей основной работой, а дизайнерам – стараться реализовать наши мысли и идеи в сжатые сроки».
Во время работы над серьезными проектами избежать каких-то рабочих проблем и противоречий удается крайне редко. Команда Давида Савельева успешно решила вопросы подобного характера, сделав ставку на предельно собранные действия и функциональную организованность. «В нашей команде собрались очень хорошие ребята, каждого из которых можно считать профессионалом в своей области», - рассказывает Давид. – «Благодаря тому, что каждый привносил в проект что-то свое, нам в конечном итоге удалось добиться результата».
«Концепция дизайн-проекта мне очень понравилась. Он был не только интересен, но и полезен с точки зрения получения практического опыта - это и организации работы в команде, и распределению ролей, и многое другое», - рассказывает Светлана Космачева, возглавляющая команду, которая работала над сайтом компании Beauty & SPA. – «Проект дал возможность наглядно почувствовать разницу между теорией и практикой. Если бы то, что мы делали, объясняли в теории, то у меня наверняка остались бы какие-то вопросы, а так все было наглядно и предельно понятно. Знаете, это как будто тебя бросают в море, и тебе ничего не остается делать, кроме как плыть. Мы оказались в схожей ситуации, и в целом, успешно справились».
Для дизайн-проекта факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» был разработан специальный дизайнерский курс - занималась этим креативный директор рекламно-производственной группы «Пресс Бюро» Юлия Герштейн (к слову, один из наиболее ярких преподавателей факультета). Без ее бесценного опыта участникам проекта пришлось бы гораздо сложнее.
«Отдельно стоит отметить курс Юлии Герштейн», - говорит Светлана Космачева. – «Воды в нем не было вообще. Все было step-by-step: разобрали какой-то момент на теории – посмотрели, как это работает на практике, вернулись к теории – и затем снова к практике. На мой взгляд, это очень грамотный подход».
Становится ясно, что проведенный на специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» дизайн-проект оправдал ожидания как студентов (которые смогли понять, что собой представляет работа в команде и прямое взаимодействие с заказчиками), так и для руководителей проектов, для которых разрабатывались концепции сайтов (теперь все появившиеся идеи и предложения будут учтены в дальнейшем). Теперь практика запуска подобных проектов в рамках обучения на специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» непременно получит продолжение – стали ясны все ошибки и недочеты, обозначен вектор дальнейшего движения вперед. Останавливаться на достигнутом было бы неправильно.