В парижском Центре Помпиду открылась выставка «Коллекция! Современное искусство в СССР и России, 1950–2000». Все ее экспонаты переданы музею российскими меценатами. Buro 24/7 объясняет, зачем дарить французам отечественное искусство и почему это так важно.

Размер коллекции, которую передали музею Помпиду, как минимум впечатляет: более 250 работ. Среди ключевых художников — московские концептуалисты, от Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова до Дмитрия Пригова (и конечно, не без Эрика Булатова, которому в прошлом году посвятил целую выставку «Гараж»). Есть и одни из самых дорогих художников нашего времени —
Идея выставки принадлежала директору Московского дома фотографии Ольге Свибловой. Собрать работы вместе ей помог фонд Владимира Потанина. Делиться российским искусством оказались готовы не только коллекционеры со стажем, но и просто неравнодушные. «Я не считаю себя коллекционером, — признается один из дарителей, предприниматель и философ Дмитрий Волков, сооснователь фонда SDV Arts & Science Foundation. — Обычно коллекционер собирает коллекцию по некоему принципу: либо узкая тематика, либо конкретный период в истории искусства. Такой подход кажется мне немного скучным, сковывающим. Для меня живопись — это переживание. Мне нравятся работы, которые отражают мое сегодняшнее состояние, работы, созвучные моему внутреннему поиску. Быть может,