Видеохостинг YouTube выплатил 1 млрд долларов авторских отчислений музыкантам, лейблам и издателям за последние 12 месяцев, сообщил в блоге сервиса директор по развитию бизнеса компании Роберт Кинсл (Robert Kyncl).
Выплаченную сумму в 1 млрд видеохостинг получил от рекламы на своём сайте, уточняется в блоге. Кроме этого, на YouTube есть платная подписка на стриминговую музыку и видеоролики. Сколько компания заплатила музыкальной индустрии с подписок, не раскрывается.
В YouTube уверены, что развитие стриминговых сервисов положительно повлияет на музыкальную индустрию, отмечает
vc.ru.
«В будущем у музыкального бизнеса есть возможность зарабатывать наравне с телевидением, где подписка и реклама приносят примерно равные суммы дохода», — написал Кинсл.
В 2015 году пользователи слушали и просматривали сотни миллиардов аудио и видео музыкального контента на разных сервисах, таких как YouTube, но доходы от них были малы — гораздо меньше, чем от других видов потребления музыки, пишет в своём исследовании председатель и генеральный директор Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA Кэри Шерман (Cary Sherman).
Его слова подтвердил председатель и главный исполнительный директор Sony Music Эдгар Бергер (Edgar Berger),
сказав Musically, что от продажи онлайн-музыки его компания получает только 4 процента всех доходов.