Выбрать обучение
Дмитрий Коваленко: «Коллекционирование современного искусства — это лестница в небо»
Назад
14 Декабря

Дмитрий Коваленко: «Коллекционирование современного искусства — это лестница в небо»

Одним из первых, кто начал собирать современное российское искусство в начале 1990-х годов, был Дмитрий Коваленко, сооснователь Клуба коллекционеров современного искусства. В интервью ARTANDHOUSES он рассказал о том, почему собирает только красивые вещи и какие привилегии есть у коллекционеров contemporary art.


Фото: Геннадий Грачев


Идея встретиться для интервью возникла, когда я увидела, как вы выбирали работу в галерее «Пальто» на вернисаже в другой галерее — XL Елены Селиной. Это была спонтанная покупка или сознательное пополнение коллекции?

С галереей «Пальто» в лице Саши Петрелли у меня давние дружеские отношения. Я у него регулярно что-то покупаю. Саша очень ценен тем, что если у тебя по каким-либо причинам нет желания покупать большие работы художника, то очень удобно купить у него маленькую работу. Иногда это самостоятельные произведения, иногда наброски к работам с выставки. Так, например, на выставке Дубосарского — Виноградова в Пирогово я купил у Петрелли подготовительные наброски-коллажи в формате А4. Они точно выполнены самими художниками и практически являются оригиналами больших работ. Большие работы я на той выставке тоже купил, но у Саши купил больше.

Влияют ли на приобретения ваши личные отношения с художниками?

Нет, я покупаю только то, что мне нравится. При этом личные отношения с художником тоже важны, так как иногда позволяют получить скидку на работу. 



«Эти глаза напротив», Виноградов Дубосарский 


В детстве собирали что-нибудь?

Я, как и большинство сверстников, пытался собирать марки и фантики, летом ловил бабочек, но не это стало определяющим в дальнейшем коллекционировании современного искусства.


Что подтолкнуло к коллекционированию современного искусства?

Это было в самом начале 1990-х. Я по мере возможности поддерживал галерею «L», это была одна из первых арт-галерей Москвы. Ее основательницам Елене Романовой и Елене Селиной для подготовки проектов требовалась финансовая поддержка. Это были небольшие деньги, но по тем временам и это было важно: к каждой выставке делался цветной буклет, были другие расходы. В благодарность я получал от галереи работы художников, как правило, графику. Поначалу я складывал работы в стопочку. Относился к этому скорее как к благотворительности и не сильно вникал в их художественную ценность. Наверное, еще и потому, что contemporary art довольно сильно отличался от пейзажей, натюрмортов и портретов, которые окружали меня с детства. Таким образом, мои первые приобретения не были моим осознанным выбором.

Читать далее…

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.