Прошлой весной в Москве запустился сервис доставки еды из ресторанов Foodfox. Через приложение или сайт можно заказать еду на дом в одном из доступных заведений в радиусе около 2–2,5 километра. При этом компания стремится работать в основном с популярными у горожан точками общепита. Сейчас с сервисом сотрудничают около 300 ресторанов, среди которых — «Кофемания», Zodiac, «Воронеж», Mushrooms, Prime, Torro Grill, Upside Down Cake, Correa’s и другие, а доставка распространяется на зону внутри ТТК и некоторые другие районы. The Village встретился с основателями Foodfox, а также поговорил с их клиентами и конкурентом, чтобы разобраться, как устроен рынок доставки еды в Москве.

Основатели сервиса Сергей Полиссар и Максим Фирсов раньше вместе работали в
Знакомство
Сергей Полиссар: Мы с Максимом познакомились в Lamoda. С 11 лет я учился в Штатах, там же работал в маленькой консалтинговой компании в Бостоне, потом поехал на программу MBA в Лондон, после этого получил оффер в московский офис Boston Consulting Group. Это довольно престижная компания, работающая в сфере стратегического консалтинга, поэтому я решил переехать в Москву: мне было очень интересно попробовать поработать в России. Через два года я ушел из BCG в
Максим Фирсов: Я до Lamoda занимался корпоративными финансами в холдинге «Интеррос», после этого работал в двух российских инвестбанках. При этом я давно хотел делать свой бизнес в сфере
Два года назад мы с Сергеем ушли из компании с пониманием того, что будем делать совместный бизнес, но без понимания, какой именно. Сергей месяц путешествовал по Ирану, а потом мы встретились и начали думать, что делать.
Поиск идеи
Сергей: Мы рассматривали
Мы выбрали еду, потому что это громадный рынок, который включает в себя не только рестораны, но и продукты, и «конструкторы меню» на неделю. Мы увидели, что многие сервисы пытаются перетащить этот рынок из офлайна в онлайн. На Западе это тренд, наблюдается гигантский рост, а вот Россия пока отстает.
Мы понимали, что надо выстроить модель на основе одного большого города: выпустить первый
Мы увидели, что на сервис доставки еды из ресторанов уже есть спрос. Открыл этот рынок Delivery Club: люди поняли, что можно заказывать еду со смартфонов, и увидели в этом ценность.