Голландия, Италия, США, Колумбия, Арабские Эмираты, Тунис, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан и Россия — на улицах городов этих стран художник, известный как Philippenzo Madonnaro, уже успел оставить свои оптические иллюзии мелом и акрилом. «Мослента» побывала в авторской мастерской, разместившейся в творческом кластере бывшего завода «Кристалл», и поговорила с Филиппом (так он просит себя называть) о техниках современного

«Мадоннари» — так называли себя средневековые художники Италии, рисующие на мостовых. Но в историю современного

Осмысленная иллюзия
— Филипп, расскажи, как ты «обманываешь» своего зрителя, то есть вывел ли ты формулу построения
— Мне всегда было интересно докопаться до сути и понять, в чем математическая сущность иллюзии. Я вывел формулу, по которой должно искажаться вертикальное изображение, чтобы оно становилось таковым с заданного ракурса.
Например, первый рисунок, который я сделал в Волгограде — Кубик Рубика, — был рассчитан математически, все его координаты. Я получил инженерное образование, а в школьные годы занимался с преподавателями

— Для художника, который работает с 3D, важно рисовать по определенным правилам? Или в технической части работы есть место эксперименту?
— Базовый закон давно известен и отработан. Чтобы получить
Но когда я только начал рисовать, отрабатывал приемы прорисовки разных поверхностей — каменной, стеклянной, водяной. Когда геометрический аспект, то есть анаморфоз, полностью изучен, не приходится экспериментировать, как в первое время. В работе над техникой рисования, сюжетами, со сложными поверхностями