Новости
01 июня 2010

Дизайн бара и ресторана: концепция Шона Кларксона

Одним из пунктов программы четвертого дня стажировки "Новые ресторанные концепции Лондона", которую прошли слушатели специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии", значилась презентация известного дизайнера интерьеров Шона Кларксона. Встреча с ним прошла в универмаге Harvey Nichols, а точнее – в расположенном на верхнем его этаже роскошном баре Perrier-Jouet, из окон которого открывается прекрасный вид на знаменитый Рыцарский мост. Само собой разумеется, место встречи было выбрано не случайно: бар Perrier-Jouet – один из последних проектов Шона.

Оформлением интерьеров мистер Кларксон занимается вот уже 20 лет. Он – один из тех дизайнеров баров, ресторанов и ночных клубов, кто стоял у истоков этого бизнеса. Cегодня Шон готов предложить своим клиентам услуги, охватывающие весь спектр индустрии, включая дизайн гастро-пабов и даже продуктовых рынков. Среди его многочисленных проектов выделяются такие поистине культовые лондонские заведения как Raw Club, Moose Bar, O2 Bar в отеле Ritz Carlton, Atlantic Bar&Grill, один из ресторанов Wallace, ночные клубы Pop, Denim, Electric Bridcage и 10 Rooms.

Востребован Шон и в event–бизнесе. Ему не раз доводилось оформлять различные сценические и постановочные мероприятия, начиная от церемонии вручения музыкальных наград New Musical Express и after–show party U2 и заканчивая модными показами Мэттью Уильямсона и ежегодными аристократическими балами Berkley Square Ball.

Об этих и многих других проектах Шон рассказал гостям из Москвы, сопроводив рассказ демонстрацией слайдов. Как выяснилось, мистер Кларксон является убежденным приверженцем высокотехнологичного дизайна. В последнее время при оформлении различных интерьеров он активно использует led-освещение на основе светоизлучающих диодов, и вообще настолько плотно насыщает оформляемые пространства всевозможными достижениями современной техники, что для того, чтобы скрыть ее нагромождения и сплетения проводов и кабелей, ему приходится возводить декоративные стены и потолки.

Впрочем, по словам Шона, основная концепция, которой он неизменно придерживается, разрабатывая различные дизайнерские решения, при всей ее кажущейся сложности может быть описана одной-единственной фразой: "Дизайн должен быть роскошным, гламурным, но – самое главное – жизнерадостным". Впрочем, мистер Кларскон признает, что следовать этой концепции ему проще, чем кому бы то ни было, ведь спонсорами его проектов очень часто выступают алкогольные компании.

Так или иначе, но поcле того, как Шон переделал дизайн бара в Harvey Nichols, доходы заведения практически мгновенно выросли вдвое. То же самое происходит и с другими его проектами: многие из них окупаются уже через 4-5 недель после старта. Неудивительно, что при таких бизнес-показателях, 60 процентов впервые обратившихся к Шону заказчиков впоследствии превращаются в его постоянных клиентов.

... В сентябре Шон Кларксон намерен побывать в Москве на ежегодной выставке достижений российского ресторанного дела "Пир". Здесь он вновь встретится со студентами и преподавателями специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" и, возможно, проведет мастер-класс в Государственном университете управления.

София ШЕРШУНОВИЧ

Все новости >