Выбрать обучение
Марина Гисич: «Я упертая и прошла путь до конца»
Назад
06 Октября

Марина Гисич: «Я упертая и прошла путь до конца»

Галерея Марины Гисич на Фонтанке одна из первых, открывшихся в Санкт-Петербурге, и в области современного искусства, без сомнения, одна самых коммерчески успешных. Бывшая спортсменка, автодидакт, Гисич смогла выстроить процветающий арт-бизнес с нуля. Галерея представляет преимущественно петербургских живописцев, реализует совместные проекты с крупнейшими музеями и фондами, участвует в авторитетных ярмарках. Четвертого декабря стенд галереи можно будет найти на ярмарке Art Miami.

Но Марине этого мало. К деятельности преуспевающего галериста она добавляет собственные проекты в области интерьера и открывает дизайн-студию. И теперь щедро делится секретами успеха с Art and Houses.




Расскажите, как вы пришли в галерейный бизнес?

Из спорта. Пятнадцать лет занималась художественной гимнастикой, была в сборной олимпийского резерва, шестикратной чемпионкой Красноярского края. Но чтобы попасть в сборную России, надо быть в шестерке сильнейших гимнасток, что, живя в Красноярске, практически нереально сделать. Такова данность, вовсе не означавшая, что я не могла бы расти и быть полезной в другой сфере.


И вы занялись дизайном интерьера?

Нет, дизайн возник позже. До этого произошло знакомство с будущим мужем, человеком великолепной культуры и знаний, имеющим ученую степень доктора искусствоведения. Благодаря Жану очень многое в моей жизни открылось впервые.


Например, искусство?

Сохранилось видео, его снял Жан в год, когда мы впервые вместе поехали в Нью-Йорк. Я бегаю по залам МoМА от одной известнейшей работы Матисса или Сезанна к другой и каждый раз спрашиваю: «Это кто?»


Выходит, именно муж — он француз и сейчас занимается банковским делом — вдохновил вас на открытие галереи?

Француз, да. И он стал для меня тем, кто, не унижая и не поучая, как иные мужья или учителя, очень легко и не назидательно приоткрыл дверь в интереснейший мир, в котором жизнь проходила без меня. Я осознавала, что даже если не смогу пробежать дистанцию, то каким-то образом должна сократить расстояние.

Наверное, это путь многих девушек, приходящих в искусство. Для одних это смена обстановки, для других — пролонгация семейных возможностей или счастливая звезда, как в моем случае.


Вы уже тогда начинали что-то коллекционировать?

Мой выбор был примитивнейший. В основном показатель моей безграмотности — всё декоративно, аляписто, поверхностно. Сегодня, имея опыт, советую коллекционерам: «Если вы в силу разных причин далеки от искусства, не надо менять деньги на свой вкус. Потом не будете знать, что со всем этим делать». У меня сегодня осталось, может, процентов десять вещей, которые я тогда покупала.


Салон?

Отчасти. Хотя в то время — время Тимура Новикова, групп некрореалистов, «Новых тупых» и др. — можно было подняться на совершенно другой уровень. Но я увидела только то, что лежало на поверхности. Хорошее искусство, оно же о себе не заявляет. Оно должно тебя к себе допустить.


Читать далее…

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.