Галерея Марины Гисич на Фонтанке одна из первых, открывшихся в
Но Марине этого мало. К деятельности преуспевающего галериста она добавляет собственные проекты в области интерьера и открывает

Расскажите, как вы пришли в галерейный бизнес?
Из спорта. Пятнадцать лет занималась художественной гимнастикой, была в сборной олимпийского резерва, шестикратной чемпионкой Красноярского края. Но чтобы попасть в сборную России, надо быть в шестерке сильнейших гимнасток, что, живя в Красноярске, практически нереально сделать. Такова данность, вовсе не означавшая, что я не могла бы расти и быть полезной в другой сфере.
И вы занялись дизайном интерьера?
Нет, дизайн возник позже. До этого произошло знакомство с будущим мужем, человеком великолепной культуры и знаний, имеющим ученую степень доктора искусствоведения. Благодаря Жану очень многое в моей жизни открылось впервые.
Например, искусство?
Сохранилось видео, его снял Жан в год, когда мы впервые вместе поехали в
Выходит, именно муж — он француз и сейчас занимается банковским делом — вдохновил вас на открытие галереи?
Француз, да. И он стал для меня тем, кто, не унижая и не поучая, как иные мужья или учителя, очень легко и не назидательно приоткрыл дверь в интереснейший мир, в котором жизнь проходила без меня. Я осознавала, что даже если не смогу пробежать дистанцию, то
Наверное, это путь многих девушек, приходящих в искусство. Для одних это смена обстановки, для других — пролонгация семейных возможностей или счастливая звезда, как в моем случае.
Вы уже тогда начинали
Мой выбор был примитивнейший. В основном показатель моей безграмотности — всё декоративно, аляписто, поверхностно. Сегодня, имея опыт, советую коллекционерам: «Если вы в силу разных причин далеки от искусства, не надо менять деньги на свой вкус. Потом не будете знать, что со всем этим делать». У меня сегодня осталось, может, процентов десять вещей, которые я тогда покупала.
Салон?
Отчасти. Хотя в то время — время Тимура Новикова, групп некрореалистов, «Новых тупых» и др. — можно было подняться на совершенно другой уровень. Но я увидела только то, что лежало на поверхности. Хорошее искусство, оно же о себе не заявляет. Оно должно тебя к себе допустить.