Два музыкальных стриминговых сервиса — шведский Spotify (крупнейший подобный сервис в мире) и китайский Tencent Music Entertainment (принадлежит одному из китайских интернет-гигантов Tencent), договорились об обмене акциями. Компании не сообщают, о какой доле идет речь, говорится лишь о миноритарном пакете акций.
На прошлой неделе американская газета
The Wall Street Journal, ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией, писала, что речь идет о приобретении компаниями 10 процентов акций друг друга. По мнению экспертов, эту сделку компании рассматривают как возможность расширить присутствие на новых рынках.
У Spotify 140 млн подписчиков, в том числе 60 млн платных, в 61 стране мира, но в Китае сервис пока не действует. Tencent Music Entertainment же является крупнейшим игроком на китайском рынке, но на других рынках почти не представлен.
Стоимость Spotify оценивают в 16 млрд долларов. В следующем году компания собирается провести IPO, после чего ее стоимость может вырасти до 20 млрд долларов.
Tencent Music Entertainment стоит 6 млрд долларов, ожидается, что он также может провести IPO в следующем году, пишет
Newsmuz.com.