CarPrice предложил партнерам в регионах оформить франшизу, рассказал «Коммерсанту» гендиректор компании Денис Долматов. По его словам, в мире пока нет примеров, когда автомобильный онлайн-аукцион предлагал бы франшизу на подготовку и проведение торгов. Стоимость франшизы компании составляет 400 тыс. руб., партнер также вкладывает ресурсы в ремонт помещения и организацию площадки для осмотра и хранения машин. Партнер должен внести депозит в размере 1,5 млн руб., но, если не захочет дальше развивать бизнес, компания вернет эти деньги, утверждают в CarPrice. Сервис также готов инвестировать в оборотный капитал партнера.
CarPrice уже начал тестировать франшизу: на сегодня у сервиса 16 партнерских точек в Санкт-Петербурге, Омске, Ярославле, Ижевске, Белгороде, Курске, Калининграде и других городах. К концу 2018 года компания намерена нарастить количество городов до 70: уже планируют начать работу франчайзи в Краснодаре, Сочи, Екатеринбурге, Липецке, Тюмени, Саратове, Новосибирске, Брянске и Абакане. «В первую очередь нас интересуют города с населением от 100 тыс. человек, там мы видим самый высокий спрос»,- сообщил господин Долматов. Чтобы поучаствовать в торгах, владельцам авто из небольших городов нужно ехать в ближайший крупный город, подчас за 200–300 км, а это затратно и неудобно, поясняет он.
В небольших городах сегодня хорошо представлена сетевая продуктовая розница, салоны связи и магазины по продаже электроники, но мест, где клиенты смогут быстро и безопасно продать автомобиль, нет, указывает Денис Долматов. «В результате многие автовладельцы вынуждены либо долгие месяцы продавать машины, если они не востребованы на местном рынке, либо пользоваться услугами перекупщиков, предлагающих цены значительно ниже рынка»,- констатирует он. При этом, по его оценке, именно в небольших городах проходит более половины от всех продаж подержанных автомобилей.
Читать далее…