Кирилл Алексеев, к.ф.н., преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и факультета

«Быстрые» деньги провоцируют ненужные траты. «Долгие» деньги вкладываются с умом и продолжительным расчетом. Но на искусство тратятся и те, и другие — из имиджевых или инвестиционных надежд.
В странах исламского региона современного искусства не существовало до начала
С начала
В соседних Эмиратах нефть закончилась задолго до феерических биржевых скачков цен, но там доходы от углеводородов с большим умом разместили в недвижимость и туристическую инфраструктуру. Именно ОАЭ первыми задумались, как обозначить себя в культурном плане так, чтобы западные инвесторы начали относиться к нобилитету исламского региона с должным почтением, и сначала начали приобретать престижное искусство.
Первые приобретения были случайными и несистематичными. В Эмираты, а затем в Катар хлынули вещи Гогена, Моне, Кандинского, Мондриана, Лемпицки и других топовых авторов — их эстимейты невероятно росли на рубеже веков, но эти конкретные вещи в большинстве считались не самыми кондиционными. Не обладая должными коллекционерскими навыками, арабские приобретатели моментально стали жертвами ловких французских и английских дилеров. Когда же стало очевидно, что в отсутствие соответствующих экспертов все приобретенные произведения не стоят и десятой доли вложенных средств, появилась удачная идея сделать профильных специалистов своими союзниками. Операция была задумана из расчета крупного «культурного опта» и денежных инвестиций, сопоставимых с годовым бюджетом РФ. Результатом этих усилий стал уникальный спонсорский договор между Эмиратами и Музеями Лувра, получившими новое здание в