Новости
Выбор факультета
04 апреля 2018

Алиса Прудникова: «Я могу гордиться тем, что за годы работы мы породили себе множество конкурентов»

Чуть больше года назад директор Уральского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова возглавила дирекцию по региональному развитию РОСИЗО, объединившую восемь филиалов ГЦСИ. Выбор Прудниковой на эту (надо сказать, новую) должность был понятен: молодая и энергичная, она смогла сделать практически невозможное — превратить локальную Индустриальную биеннале (проводится в Екатеринбурге с 2010 года) в международный бренд. Шеф-редактор «Артгида» Мария Кравцова встретилась с Прудниковой, чтобы расспросить ее об «эффекте биеннале» и узнать, дает ли современное искусство шанс моногородам.




Мария Кравцова: Прежде всего я бы хотела поговорить с тобой об эффекте биеннале. Я довольно скептически отношусь к репродуцированию биеннального формата, и, в общем-то, моя первая поездка на Индустриальную биеннале в 2012 году в какой-то степени утвердила меня в моем скептицизме. В день вернисажа в пространстве типографии «Уральский рабочий», где должен был открываться проект Яры Бубновой «Самое себя глаз никогда не видит», не было практически ничего. Какие-то работы не приехали из-за ошибок логистики, Тимофей Радя накануне вечером попал в полицию и не пришел на монтаж… в общем, полное организационное фиаско. Но хладнокровная Яра водила экскурсию по пустым залам так, как будто перед нами уже смонтированная выставка. Потрясающий концептуальный жест. Ни один журналист, кажется, кроме меня, не упомянул об этой вынужденной дематериализации биеннале в своем тексте. И в этом неупоминании я увидела жест солидарности сообщества, которое сделало все, чтобы не подставлять перед заказчиками в лице Министерства культуры вас как организаторов.

Алиса Прудникова: Все-таки это художественное преувеличение. Несколько крупных работ по ошибке уехали в Бишкек, но на следующей день все приехало, а через два было смонтировано.

М.К.: В любом случае в тот момент я не видела в биеннале никакого потенциала, хотя теперь очевидно, что это было ошибкой. Индустриальная биеннале сегодня, благодаря именно многолетней командой работе, является не только местным, но и международным брендом. Более того, вернувшись в Екатеринбург в прошлом году на четвертую биеннале, я увидела, как за эти годы изменился и город, и его культурная среда. И это я связываю с эффектом биеннале.

А.П.: То есть тебе это видно как аутсайдеру, да? Это здорово.

Читать далее…

Все новости >