В борьбе за зрителя спортивные организации давно конкурируют не только друг с другом, но и со всей индустрией развлечений. И мало кому достаточно лишь зрелища – посещение стадиона должно быть удобным и приятным. Особенно если речь идет о семейной аудитории, одной из самых желанных для любого клуба. Чтобы понять, насколько команды Российской футбольной премьер-лиги привлекательны для этой публики, мы посчитали среднюю стоимость похода на матч для семьи из двух взрослых и двух детей, пишет «Спорт Бизнес Консалтинг».
Методика:
По аналогии с оригинальным FCI мы считаем расходы для семьи из двух взрослых и двух школьников (дети до 14 лет). Они отправляются на матч своей любимой команды против среднего соперника – не аутсайдера, но и не топ-клуба.
Билеты наши герои берут в семейный сектор, а если его нет – средние по цене на центральной трибуне. Подходя к стадиону, они покупают программку. Коллекцию атрибутики родители и дети пополняют постепенно, так что в стоимость одного матча мы включаем одну кепку и один шарф. Во время игры все члены семьи выпивают по одной порции напитка (0,5 л) и съедают по одной закуске (пицца, хотдог или местный аналог).
В американской версии индекса учитывается еще цена футболки команды и платной парковки у стадиона. Мы собрали эти данные, но не стали их учитывать в итоговом результате – дороговизна формы во многих городах делает ничтожной стоимость остальных услуг, а наличием платной парковки могут похвастать менее половины клубов РФПЛ.
Данные собирались и проверялись в различных источниках: официальные сайты клубов, запросы информации в пресс-службах, опросы болельщиков и изучение публикаций по теме.
Fan Cost Index:
Индекс расходов болельщика, Fan Cost Index (FCI), разработало маркетинговое агентство Team Marketing Report. Впервые FCI рассчитали в 1991 году для главных спортивных лиг Северной Америки. Самым дешевым спортивным зрелищем тогда оказался бейсбол – в среднем семейный поход на матч MLB обходился в 79,41 доллара. Наибольшие расходы несли любители американского футбола –151,33 доллара на четверых.
Последнее обновление FCI опубликовано в 2016 году. За 25 лет рост цен (80,4 процента) обогнал накопленную инфляцию, но соотношение между видами спорта не изменилось: на средний матч MLB можно было сходить за 154,41 доллара (+94,4 процента), а на НФЛ – за 325,71доллара (+115,2 процента). Игры НБА и НХЛ обходятся стандартной семье в 260–275 долларов.
Читать дальше…