В понедельник, 20 января, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет мастер-класс «Как сделать так, чтобы о вас говорили». Занятие для студентов группы «ШБ-43» и «ШБ-44» проведет сооснователь продюсерской компании «Команда+1» Максим Шелунцов. Начало в 19.00.
При подготовке рекомендуем прочитать интервью Максима, в котором он рассказал об истории «Команды +1», а также о том, как вести бизнес, зачем культуре PR и как помочь искусству заговорить с нами на одном языке. Материал опубликован на сайте проекта 4lovek.

Максим Шелунцов (слева) на практическом занятии со студентами RMA
Вы с Денисом основали собственную компанию. Как ты определяешь для себя отличие в работе на себя и работе «на дядю»?
В свободе. Я не могу работать на кого-то — не умею молчать, все начинаю высказывать. Наши клиенты тоже не все это любят, но мы стараемся работать с теми, кто ценит чужое мнение, потому что оно — экспертное и аргументированное. И еще отличие в том, что мы сами выбираем, с кем хотим работать. Все наши проекты мне искренне интересны. Это важно.
Какой был главный челлендж при открытии своего бизнеса?
Для меня Команда+1 уже третья компания по счету. Первая сейчас уже, правда, не существует, а вторая — небольшая веб-студия — уже почти стала частью Команды+1. Главный челлендж всегда в том, что с людьми нужно работать каждый день, постоянно выстраивать отношения. Это непрерывный процесс, и он до сих пор продолжается. И это очень ценно.
На твой взгляд, какими знаниями/качествами/навыками должен обладать человек, чтобы не просто запустить свое дело, а и удержать его на плаву?
Уметь и хотеть вкалывать. Целенаправленно и систематично. Ну и еще надо любить то, чем занимаешься, иначе сгоришь.
На каких принципах вы построили свой с Денисом бизнес?
Мы вообще с Денисом принципиальные. От себя могу сказать: 1. Никаких интриг. 2. Честность и порядочность между собой и с клиентами. 3. Не работаем с табаком. 4. Не работаем с политикой.
Чем отличается PR в культуре от PR в других сферах?
О культуре журналисты охотнее пишут бесплатно. Мы никогда никому не платили за публикации. А это более 80 проектов, на секундочку. Культура — это мощный источник света и энергии. Она притягивает, заряжает, светит, вдохновляет. Механизмы PR и маркетинга более-менее одинаковы, но жизни больше.
А зачем вообще PR искусству?
Я объясню так. Почему мы называемся +1? Сначала должен быть сам продукт — он должен быть интересным, классным и привлекать внимание сам по себе. Уже этого достаточно, чтобы определенный круг людей узнал и пришел на мероприятие. Затем идет «обертка» продукта — фирменный стиль, реклама, афиши — прямое обращение к аудитории. И когда все это есть — приходим мы. Это и есть +1.
Эфир программы «Парк искусств» на радиостанции «Эхо Москвы» с участием Максима Шелунцова, март 2019 года.