Юрий Левитас, совладелец и генеральный директор ресторанной сети Black Star Burger, — креативный человек, придумавший есть бургеры в черных перчатках и активно использующий Instagram для продвижения своего детища. О том, как всколыхнуть ресторанный мир, создать успешную бизнес-модель и правильно работать с гостями, он рассказал главному редактору информационной группы «Ресторанные ведомости» Елене Егоровой.
Юрий, я знаю, что инициатором проекта Black Star Burger стали именно вы, предложив Тимати концепцию бургерных под брендом Black Star.
Да, это так. Я долго вынашивал эту идею, профессионально готовился, изучал опыт американских бургерных, таких как Umami, Gordon Ramsey, сам готовил дома, угощал своих друзей, тестировал бургеры на фокус-группах.
Я понимал, как надо выстраивать такой бизнес, но сразу решил, что проект должна возглавить звезда, известная медийная личность, и решил предложить Тимати реализовать вместе эту идею. Но в связи с тем, что он очень занятой человек, мы никак не могли спокойно встретиться и поговорить. И у него была некоторая настороженность, что из всей этой затеи выйдет. Ведь он ставил свое уже раскрученное имя на кон, никто не мог гарантировать со стопроцентной уверенностью, что все получится. Он в некотором роде рисковал своей репутацией.
Как медийные возможности помогают сегодня раскручивать ресторанный бизнес?
У Тимати в Instagram 11 миллионов подписчиков, общий охват поклонников всех участников команды Black Star примерно 20–30 миллионов. Это хорошие возможности для продвижения нашего продукта. Тимати постоянно находится внутри проекта, у него огромная армия поклонников, они ходят в наши рестораны, приводят друзей, ведут активную пропаганду в social-пространстве.
Выстраивая бизнес, я решил, что надо использовать в первую очередь возможности Instagram, где за короткий период можно приобрести популярность. С Тимати мы вместе придумываем разные фишки, акции, в которых он участвует и привлекает своих фанатов. В наших ресторанах интерактивная связь с гостями, все фотографируется, постится, и сразу же отслеживается обратная реакция на это, что помогает нам оперативно реагировать на критику, замечания, исправлять какие-то недочеты.
На вашем сайте написано: «Мы — новаторы. Да, нас интересует прибыль, но главное — в другом. Может, это звучит романтично, но нам хочется кулинарной революции, хочется ломать стереотипы и удивлять».
В чем новаторство и как вы ломаете стереотипы? Мы создали новый тренд — бургер. Бургер, который не вреден, потому что приготовлен из натурального мяса. Наши бургеры едят и спортсмены, и вегетарианцы, и просто люди, придерживающиеся здорового питания. Да, бургеры делали и продавали до нас уже известные сети фастфуда, и мы по концепции «быстрая еда» близки к ним, но только в том, что касается скорости обслуживания.
Мы ввели моду есть бургеры в черных перчатках. К сожалению, не можем это запатентовать, но это наше ноу-хау. Эта фишка только у нас! Мы проводим оригинальные акции, например, при покупке острых крылышек «На слабо!» В наших ресторанах при подаче этого блюда сотрудники скандируют «На слабо!» и два раза бьют в колокол. А пять раз — при заказе Мега и VIP-бургеров.
Читать дальше…