Выбрать обучение
Генеральный директор «Яндекс.Еды»: «Как я кормил людей в Амстердаме и Москве»
Назад
27 Августа

Генеральный директор «Яндекс.Еды»: «Как я кормил людей в Амстердаме и Москве»

О своём опыте работы курьером рассказывает генеральный директор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов. Материал опубликован на vc.ru.




Карты, бургер, Амстердам

В июне мы с управляющим директором «Яндекс.Еды» Сергеем Полиссаром приехали в Амстердам, чтобы познакомиться с коллегами из Uber Eats. Грех было упускать шанс обменяться опытом после того, как «Яндекс» и Uber стали партнёрами в России и других странах, а «Яндекс.Еда» вошла в структуру объединённой компании.

Мы хотели понять, как работает сервис Uber Eats, посмотреть, как у них всё устроено, пообщаться на общие темы. Были и стратегические вопросы: в правильном ли направлении мы движемся, какие ещё есть практики на рынке доставки еды.

После официальной встречи в Uber Eats я для полноты картины попросился на один день поработать их курьером.

Обучение было похоже на наше — в центре обучения курьеров «Яндекс.Еды». Весь процесс занял минут тридцать. Нам показали презентацию с видео и слайдами о том, как пользоваться приложением, принимать заказы.

Потом меня зарегистрировали в системе условным Родриго и выдали сумку курьера. И тут всплыло первое отличие от «Яндекс.Еды»: здесь не выдают форму. А жаль. Практика показывает, что яркая форма прекрасно работает на узнаваемость бренда.

По городу я передвигался на велосипеде. Это же Амстердам. Велосипеды курьерам в Uber Eats не выдают, но коллеги одолжили свой. У нас с двухколёсным транспортом та же позиция. А вот партию самокатов раздали в Москве и Петербурге.

Здесь, кстати, появляется важное различие в скорости доставки: на велосипеде доставлять намного быстрее. В Амстердаме для этого есть инфраструктура. В Москве передвигаться на велосипеде тоже быстрее, но попробуйте спуститься с ним в подземный переход. Да и по снегу на нём не поездишь.

Я скачал приложение, зарегистрировался и поехал в район Zuidoost. В среднем на велосипеде я добирался за пять минут до ресторана и за пять минут до клиента. В Амстердаме доставил четыре заказа. Но даже когда всё развёз, понял, что могу отвезти ещё десять — быстро разобрался в устройстве города, стал понимать, сколько добираться из одной точки в другую.

Курьерское приложение показалось сложным на первый взгляд, особенно из-за карт. И это второе большое отличие, поскольку курьерское приложение Uber Eats — исторически приложение для таксистов в Америке, карта в нём рассчитывает только автомобильные маршруты. Хотя на улицах Амстердама очевидно правят велокурьеры.

Но даже при том, что мне предлагали автомобильные маршруты и время рассчитывалось неправильно, всё оказалось просто и логично. В «Яндекс.Еде» мы просчитываем пешие, автомобильные маршруты и маршруты с общественным транспортом.

Читать далее...


 

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.