Во вторник, 13 ноября, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет занятие, которое для студентов групп «ШБ-39» и «ШБ-40» проведут руководитель отдела эфирного продвижения телеканала МУЗ-ТВ Варвара Титова, продюсер программы «Популярная правда» на телеканале «Ю» Алина Есипова и музыкант и продюсер Анатолий Кузнецов. Тема: «Креативные техники для работы, творчества и жизни. Работа с целевой аудиторией на ТВ. Структура поп-песни». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten. При подготовке рекомендуем ознакомиться материалом портала Staya, которому Алина Есипова рассказала о специфике своей продюсерской деятельности.
«Телепродюсер должен если не любить свою аудиторию, то хотя бы понимать ее и уважать ее вкусы»
Я работаю продюсером программы «Популярная правда» на федеральном канале «Ю». Стаж работы на этой должности — 5 лет. «Популярная правда» — еженедельный документальный проект канала «Ю», который раскрывает насущные темы из жизни звезд и реальных героев.
ТВ-продюсер программы — это человек, который работает за кадром, координирует и управляет съемочным и производственным процессами. За это время темы программ и имидж канала менялись, но производственный процесс выпуска проекта оставался прежним.
Этап 1. Утверждение темы
В начале года креативная команда программы «Популярная правда» (далее сокр. ПП): директор департамента информационных программ, главный редактор, шеф-редактор и продюсер проекта собираются вместе и устраивают «мозговой штурм», придумывая темы на ближайшие полгода.
Темы программ согласовываются с отделом маркетинга и программным директором канала с целью учесть интересы целевой аудитории. Поэтому ТВ-продюсер должен если не любить свою аудиторию, то хотя бы знать ее, понимать, уважать ее вкусы и ценности. Для каждой темы назначается автор.
В роли автора выступают корреспонденты новостного отдела канала «Ю» и «МУЗ-ТВ». Поскольку оба канала входят в один холдинг, корреспонденты работают на два канала одновременно. Следовательно, каждый выпуск программы — авторский проект.
Получив тему, синопсис, дату выхода в эфир, каждый автор начинает работу над проектом: ищет истории, думает над сценарным наполнением программы, продумывает спикеров, вне зависимости от даты предполагаемого эфира (план готов на полгода вперед).
Этап 2. Заполнение заявки. Подготовительный период
Официально на проект «Популярная правда» корреспондент уходит за 2 недели до эфира. Поэтому минимум за две недели автор проводит собрание с креативной группой проекта, заранее заполнив специальную заявку.
Самое главное — найти интересные истории по теме — звездные и реальные, либо продумать эксперименты или реконструкции (если они необходимы для раскрытия темы). Ищем истории везде: в архиве канала, из личного опыта, опыта друзей и родственников, во всех социальных сетях, на интернет-просторах и возможных форумах и чатах.
Продюсер активно участвует в разработке темы автора и поиске героев, поэтому следить за новостями звезд, быть в курсе самых важных событий в мире развлечений, изучать психологические статьи и статистику по профильным темам — одна из основных моих задач.
Читать дальше...