The Village узнал, как «Яндекс.Еда» и Delivery Club конкурируют на рынке доставки еды и что они делают для того, чтобы вы чаще заказывали ужин именно у них.
Delivery Club и «Яндекс.Еда» не любят, когда их сравнивают друг с другом, и на вопросы о конкурентах отвечают либо вежливым молчанием, либо сдержанными фразами: «Мы следим за тем, что они делают». Но избежать сравнений очень сложно: на московском рынке доставки готовых блюд из кафе и ресторанов всего два крупных игрока, и они делят его практически поровну. По оценке «Сбербанк CIB», в конце прошлого года доля «Яндекс.Еды» по числу заказов составляла 43 %, а Delivery Club — 46 %. В масштабах всей России Delivery Club заметно вырывается вперед: сейчас компания работает в 107 городах против 24 городов у «Яндекс.Еды», но скоро разрыв сократится: курьеров в желтой форме выпустят на улицы всех городов с населением от 500 тысяч человек.
Сейчас оба сервиса принадлежат технологическим корпорациям с соизмеримыми масштабами и амбициями в сфере фудтеха. За «зелеными» стоит Mail.ru Group, за «желтыми» — «Яндекс». Но на поле доставки еды первый ход все же сделали «зеленые». Стартап Delivery Club появился в 2009 году, в 2014-м его купила международная компания Foodpanda, но через два года уступила выросший бизнес за 100 миллионов долларов Mail.ru Group. «Яндекс.Едой» же владеет не сама корпорация, а «Яндекс.Такси», выделившаяся в отдельную компанию. Сервис доставки был создан в 2018-м на основе купленного за год до этого Foodfox и Uber Eats, который попал в ведение «Яндекс.Такси» после объединения с Uber на территории России.