Новости
Выбор факультета
26 июля 2019

Александр Орлов, ресторатор и основатель бренда «Тануки»: «Чего я не знал, начиная бизнес»

Когда в 1998 году Александр открывал свой первый ресторан, у него не было опыта в этой сфере — только желание и небольшая сумма денег. С тех пор он выяснил, что набирать персонал лучше с помощью кадровых агентств, иначе есть риск наткнуться на героинового наркомана, и что нельзя верить рекомендациям HR-специалистов, но можно положиться на свою интуицию. В 2004 году вместе с партнерами Александр основал в Москве бренд японских ресторанов «Тануки», и сегодня их уже 70 по всему миру. О своих главных открытиях в ресторанном бизнесе Александр Орлов рассказал в интервью Inc.



Персонал лучше искать через агентство, а не по знакомым

С деньгами у меня не было проблем с 18 лет — я постоянно чем-то зарабатывал: торговал шампанским или менял валюту. Но мне очень хотелось открыть свой ресторан и в 1998 году я вложился в «Старый Токио». Первый год я только вникал, как он работает, и наделал много ошибок по незнанию.

Первая проблема была — где брать персонал. Моя знакомая рекомендовала шеф-повара, он привел с собой нескольких ребят. Оказалось, шеф-повар — героиновый наркоман, кололся прямо в туалете ресторана. С ним мы, конечно же, расстались, а люди из его команды были хорошими сотрудниками и мы долго работали вместе. С тех пор я предпочитаю искать персонал через кадровые агентства и специализированные сервисы, вроде HeadHunter или SuperJob.

Но не стоит верить рекомендациям HR-специалистов

Я понимал: нанимая нового сотрудника, с ним обязательно нужно поговорить, посмотреть его опыт и получить рекомендации от предыдущих работодателей. Но не знал, что нельзя верить рекомендациям такого же нанятого персонала, будь то администратор или HR-специалист. Чтобы не обидеть бывшего сотрудника, они дадут положительные рекомендации и никогда не скажут правду. Реальные рекомендации всегда нужно получать у собственников бизнеса, но им просто так не позвонишь, если ты с ними не знаком. Сейчас я могу позвонить любому директору ресторана в России и спросить, как у него работал тот или иной сотрудник. И это касается не только ресторанного дела — честные рекомендации всегда дают только собственники бизнеса.

Читать далее…

Все новости >