Выбрать обучение
Петр Авен: «Государство, безусловно, заинтересовано в меценатах»
Назад
04 Октября

Петр Авен: «Государство, безусловно, заинтересовано в меценатах»

Петр Авен прилетает в Юрмалу на вертолете. Далеко от пляжей, в гуще сосновых лесов у него дом. «Я встал в семь утра и до одиннадцати охотился», — рассказывает Авен. На море у него дела: все лето в Юрмале и Риге идет фестиваль классической музыки, созданный по инициативе и на деньги Петра Авена. Так, благодаря своему проекту Авен впервые оказался на концерте симфонического оркестра. Говорит, с непривычки было непросто. О том, что еще, кроме личной вовлеченности, нужно меценату, Авен рассказал Forbes Life.



 

Петр Олегович, верно ли, что идея фестиваля родилась из жалобы вашего друга и бизнес-партнера Михаила Фридмана на то, что в Юрмале скучно по вечерам?

В общем, да. Так оно и было.


Почему классическая музыка, а не джаз, не поп?

Выбор классики прост: сегодня собрать большую аудиторию на фестиваль современной музыки очень трудно. Особенно, если вы ориентированы на приезжих из-за рубежа. А на классическую музыку можно. Сейчас в мире много людей, которые катаются с одного фестиваля на другой, фестивальный туризм становится модой.

Формат фестиваля — выбор профессионалов, не мой. Я человек не музыкальный, в юности увлекался только популярной музыкой. Фридман хорошо разбирается в джазе, но это тоже другая история. На симфоническом концерте я оказался чуть ли не впервые в своей жизни только в прошлом году в Юрмале. Адекватного музыкального удовольствия я лишен, к сожалению. Но это упущение моего детского воспитания. В музеи меня водили, альбомы живописи показывали, а вот классической музыки в нашем доме не было. И не было никакого инструмента. Своих детей я уже учил чему-то.

Что вас мотивирует? Зачем вам музыкальный фестиваль?

Драйв — сделать лучший фестиваль в Европе, сделать Ригу точкой притяжения, нанести ее с помощью фестиваля на карту мирового туризма. Пока что сегодня говоришь про Латвию, а ее путают с Литвой. За счет фестиваля Латвия может стать узнаваемой. В этом году The Telegraph написала, что мы в десятке лучших фестивалей в Европе. Это хорошо, но надо лучше. Думаю, что через пять лет у нас будет совершенно другая история. Единственное большое ограничение: у нас недостаточно локальных спонсоров. Янис Зузанс, Гунтис Равис и Аркадий Сухаренко — только три рижанина стояли у истоков фестиваля. Остальные — москвичи и лондонцы. Нам нужно больше местного участия. Но, насколько я вижу, здесь культура благотворительности не развита. Надеюсь, что многие последуют нашему примеру. Если история пойдет, то мы сделаем лучший фестиваль в Европе.

Читать далее…

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.