Новости
14 октября 2010

Как написать пресс-релиз

Написание пресс-релиза - на первый взгляд в этом нет ничего сложного. Впрочем, как только дело доходит до практики, тут же возникают серьезные проблемы, которые нередко влекут за собой необратимые последствия. Подготовленный пресс-релиз прямиком отправлятся на свидание со шредером, и в итоге даже значимое событие проходит незамеченным. Чтобы подобные ситуации миновали будущих специалистов beauty-индустрии, в программе специализации "Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе" RMA предусмотрен специальный курс лекций, которые читает Алена Никулина - руководитель отдела PR и рекламы компании Keune HairCosmetics Россия и сети салонов красоты "Амстердам".

Институт пресс-релизов возник в США после того, как в 1906 году отец современного PR Айви Ли предпринял попытку организованно донести до СМИ новость о трагичном происшествии на железной дороге. По сути, тогда главная задача любого пресс-релиза сводилась к тому, чтобы содержащаяся в нем информация полностью или частично появилась в прессе.

Сегодня пресс-релиз - это главный PR-документ в любой организации, который позволяет информировать СМИ или конкретную целевую аудиторию об актуальных новостях и событиях. Пресс-релизы размещаются на официальном сайте компании, после чего распространяются среди журналисётов на брифингах и пресс-конференциях и рассылаются всевозможными способами. При этом распространяться пресс-релизы должны только после того, как все сотрудники компании ознакомлены с содержащейся в них информацией.

- Своевременно сделанный и правильно направленный пресс-релиз - залог успеха, - объясняет ключевое правило Алена. - Если вы подготовили качественный пресс-релиз, который соответствует ориентирам интересующего вас издания, будьте уверены: вас непременно услышат. При этом не стоит забывать о том, что пресс-релиз - документ информационный, а не рекламный.

Средства массовой информации вне зависимости от своей направленности любят всякого рода истории. Поэтому один из ключевых моментов при составлении пресс-релиза заключается в написании интересной и легко читаемой истории, продолжение которой и подразумевало бы анонсируемое мероприятие. Это абсолютно нормальная практика, которая играет на популяризацию компании.

- Требования к пресс-релизу довольно просты, - рассказывает Алена Никулина. - Объем - около 500 слов. Помните, больше одной страницы читать никто не будет, даже если вы золотом напишите. Пресс-релиз должен нести в себе только одну новость, не содержать оценок, информации рекламного характера и соответствовать формату издания, которому вы его направляете. Ну, и не забывайте о русском языке - здесь все должно быть безупречно.

По словам Алены Никулиной, при определении того, какую информацию следует включать в пресс-релиз, нужно обратить внимание на следующие факторы: актуальность; интерес и близость к аудитории; общественная значимость; связь с острыми проблемами и наличие высказываний лидеров индустрии.

Структура пресс-релиза должна выглядеть следующим образом:

Заголовок. Наиболее важный элемент пресс-релиза, который влияет на интерес к его содержанию. В заголовке должна содержаться только фактическая информация и отсутствовать реклама.

Лид - первый абзац пресс-релиза. Должен состоять из одного предложения, в котором кратко и четко описывается суть новости. В лиде важно указать: имена участников события; место, где оно будет проходить; дату и время начала. Грубо говоря, лид должен давать ответы на ключевые вопросы - что, где, когда.

Основная часть. Содержит информацию, которую вы хотите донести до журналистов или аудитории. Необходимо делать акцент на деталях, которые бросались бы в глаза. Не стоит злоупотреблять сленгом, восклицательными знаками и прописными буквами. Следует избегать шаблонов и заезженных фраз, подбирать оригинальные, нестандартные слова и придерживаться определенной точки зрения.

Контактная информация. В конце пресс-релиза обязательно должна быть указаны контакты и контактное лицо, которое реально существует и умеет говорить.

- Поначалу все это может показаться сложным, - отмечает Алена Никулина. - Но все приходит с опытом, и в какой-то момент вы заметите, что пишете пресс-релизы гораздо лучше и уже не сможете себя остановить.

Кирилл БЛАГОВ

Все новости >