Все больше горожан отказываются от домашней еды в пользу сервисов доставки и городских кулинарий. Этот тренд быстро подхватили и супермаркеты — сейчас почти в каждом магазине нового типа есть готовые блюда, несколько столов и как минимум микроволновка, чтобы разогреть еду. Во «Вкусвилле» решили объединить два привычных формата — кулинарию и отдел с готовыми блюдами. Почти месяц первое экспериментальное заведение работает на Сущевском Валу под вывеской «„Парим-варим“ — друг „Вкусвилл“». The Village побывал в новой кулинарии и рассказывает, чего в ней не хватает.

Фото: Михаил Замковский
Под знакомой вывеской
Новый проект не является частью сети «Вкусвилл», но открыто заявляет о своей близости к ней. На вывеске «Парим-варим» так и написано: «Друг „Вкусвилл“». Здесь можно найти готовые блюда из «Вкусвилла» и несколько других позиций. Одна из них — сэндвичи с разными начинками, разогретые на контактном гриле. Все ингредиенты прошли контроль технологов ретейлера. Еще одно блюдо, которого нет в магазинах сети, — корейские паровые пирожки тин-паны. Их везут из небольшой сети Soul Seoul (найти точки можно на Усачевском рынке или на фуд-корте «Авиапарка»), но рецептура тоже была очищена по требованию «Вкусвилла». Зерно для кофе категории «спешиалти» поставляют из Коста-Рики, а воду пропускают через специальную систему подготовки, но варят напитки в автоматических кофемашинах.
Несмотря на строгий контроль «Вкусвилла», в составе продуктов попадаются не заявленные ингредиенты вроде лука и чеснока. К тому же не очень понятно, зачем вообще нужна такая кулинария: большинство блюд можно купить и в обычных магазинах сети, здесь их разве что разогреют и переложат из пластика на тарелки. В ассортименте та же лапша соба, салаты, сырники и борщ, а пельмени, которые в самом «Вкусвилле» продают в замороженном виде, в кулинарии варят и подают с различными соусами. То же самое легко сделать и дома. Но сооснователь «Парим-варим» Никита Ильенко говорит, что сотрудники офисов приходят сюда на обеды — даже если микроволновка есть на офисной кухне, иногда хочется сменить обстановку.
В новое место сейчас заходит около 130–140 покупателей в день, каждый оставляет 300–350 рублей. В обед все посадочные места заняты. Многих привлекает бренд «Вкусвилл» — кажется, если написать это слово на чем угодно, люди будут покупать. «Люди готовы есть у нас сами и кормить своих детей — работает фактор доверия к бренду», — говорит Никита Ильенко.