«Ак Барс» совместно с татарстанским производителем Alga представил линию одежды, выпущенную под брендом «843». Эту концепцию, в которой обыгрывается телефонный код Казани, клуб разработал к новому сезону. Презентация состоялась в торговом центре «Мега» в субботу, на неё пришли игроки Владимир Ткачёв, Альберт Яруллин и Эмиль Гарипов. Для «Ак Барса» это первый опыт выпуска повседневной одежды в клубной истории, пишет «Спорт Бизнес Онлайн».
Первая партия атрибутики (планируется и вторая) выполнена в чёрном монохромном цвете – дань уважения генеральному спонсору клуба «Татнефти». В таком же цвете у «Ак Барса» выполнена альтернативная форма, в которой команда играет по выходным и праздничным дням.
Изначально клуб планировал привязать выпуск линии одежды к презентации новой маркетинговой концепции «843». На фото, которые опубликовал «Ак Барс», игроков команды и главного тренера Дмитрия Квартальнова показали как раз в атрибутике с цифрами. Но её изготовили индивидуально сами работники клуба, чисто под видео. На самом деле, серийное производство к тому моменту не было налажено.
По информации «Спорт Бизнес Онлайн», переговоры с производителями начались только в начале сентября. Одной из причин задержки стала смена генерального директора: из «Ак Барса» после 15-ти лет работы ушёл Шамиль Хуснутдинов. На его место из «Нефтяника» пришёл Мансур Усманов – и тендер провели уже при нём. Новое руководство поддержало инициативу маркетологов и не вмешивалось в творческий процесс дизайнеров.
Еще одной причиной задержки стало то, что в «Ак Барсе» недооценили риски производства. Обычно клубы начинают разрабатывать коллекции на сезон за полгода до его старта. Клуб принял концепцию «843» летом, так что атрибутику получилось бы выпустить максимум в октябре. Это первый подобный опыт у «Ак Барса», ранее в клубе никогда даже не брались за выпуск своей линейки. Так что такие недочёты можно понять.
«Ак Барс» изначально хотел договорится с другим российским производителем, также был вариант с закупкой атрибутики в Китае. От этой идеи клуб отказался по ряду причин, в том числе из-за долгого срока производства. В итоге производство доверили Alga.
Бренд Alga появился в 2014 году. Обычно в одежде компания использует геральдические элементы, связанные с Татарстаном. Бренд сотрудничает с «Рубином» и КАМАЗом. У компании есть амбассадоры из «Ак Барса» – это воспитанники клуба Яруллин и Гарипов.
«Как-то с Эмилем разговаривали, я сказал, что круто было бы создать свою линию одежды. И в этот момент мы познакомились с ребятами, которые делают одежду Alga. Понравилась идея – популяризация нашего национального колорита. Мы с ребятами общаемся, видим, как они горят этой идеей. Для них главное – сделать качество и продвинуть свой бренд, получить хорошую обратную связь», – рассказал Яруллин.
Читать дальше…