Сервис доставки еды «Кухня на районе» за два года вырос из самописного приложения в стартап с сотнями миллионов рублей выручки, именитыми инвесторами и мечтой о статусе «единорога». Как экс-владельцы «банка для хипстеров» создали конкурента «Яндекс.Еды» и Delivery Club и смогут ли локальные кухни изменить российский рынок еды? Читайте в Forbes.
Переступая порог коворкинга, в котором расположился офис «Кухни на районе», ненадолго забываешь, что ты находишься у станции метро «Савеловская» в Москве. Люди, перемещающиеся по бетонному полу на сигвеях, бетонная же барная стойка, за которой готовят коктейли и кальяны, индивидуальные переговорки со звукоизоляцией — все это больше напоминает кадр из сериала «Кремниевая долина». «Мы просто хотели создать такую атмосферу, в которой и нам самим, и нашим ребятам хотелось бы находиться круглосуточно. «Единорога» по-другому не вырастишь», — уверен сооснователь проекта Алексей Колесников. Своей любовью к неформальным офисам он вместе с Олегом Козыревым и Кириллом Родиным поражал рынок еще во время работы в Рокетбанке — банкиры из «Открытия», банка-партнера сервиса, приезжали в офис с баром, кальянами и граффити на стенах «как в Диснейленд», вспоминает Колесников. «ДНК свободы и творчества», который они перенесли и в новый проект, похоже, действительно работает: за два года «Кухня на районе» сумела привлечь несколько миллионов долларов инвестиций, в том числе от сооснователя Qiwi Сергея Солонина и группы компаний ПИК Сергея Гордеева, довести годовую выручку до 800 с лишним миллионов рублей и сделать несколько кухонь операционно прибыльными.