"Подготовка персонала – важнейший фактор успешного спортивного бизнеса"
Директор по спорту "Ле Меридиен Москоу Кантри Клаб" Николай Галкин встретился со слушателями специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" RMA.
Во время мастер-класса специалиста в области развития спортивных проектов слушатели RMA получили возможность ознакомиться с уникальным опытом развития одного из самых успешных гольф-клубов России, структурой расходов и доходов, а также получить ответы на актуальные вопросы.
Николай Галкин охарактеризовал специфику развития гольфа в стране, а также дал оценку состояния рынка спортивных услуг в посткризисный период. Так, в нынешнем году наблюдается общий рост в этой сфере, достигший 7%. В то же время, сегмент премиум-услуг в меньшей степени пострадал от кризиса. Объемы продаж оставались на прежнем уровне, а цены на услуги здесь даже выросли.
По словам Николая Галкина, ключевым вопросом эффективного бизнеса в спорте является подбор и обучение персонала. Именно от этого будет зависеть реализация стратегии компании. Независимо от того, какую позицию занимает тот или иной человек – топ-менеджер или уборщица – они должны развиваться и учиться каждый день. Остановка этого процесса, например, в виду достижения хороших результатов и успехов - первый шаг к краху.
Сотрудники спортивной компании должны быть объединены общими целями - это сложная, но очень важная задача руководителя, считает директор по спорту "Ле Меридиен Москоу Кантри Клаб". Один из эффективных методов ее решения – проведение регулярных совещаний, на которых следует предельно откровенно оценивать деятельность каждого сотрудника и ставить перед каждым новые задачи. При этом Николай Галкин предостерег от того, чтобы обсуждение внутренних проблем выливалось за пределы компании – клиент ни при каких условиях не должен видеть управленческой кухни.
Результатом правильно организованной работы с персоналом является четкое понимание каждым сотрудником сути предлагаемого продукта и понимание клиентов. Клиент – по-настоящему священная корова бизнеса, уделять ему время, решать его проблемы – вот чем должны ежедневно заниматься сотрудники спортивной компании.
"Момент истины в реализации любого проекта – это детали, мелочи, на которые не всегда обращают внимание", – считает Галкин, - "Детализируйте свой бизнес, не упускайте из виду ничего, что может показаться на первый взгляд не таким уж важным. В итоге, именно эти мелочи могут разрушить тщательно выстроенную вами систему".