Новости
Выбор факультета
17 мая 2007

Все фиолетово

Участники итальянской стажировки слушателей специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» в гостях у футбольного клуба «Фиорентина».

«Фиорентина» — удивительно теплый клуб, домашний. И прозвище у него ласковое — «фиалки». И даже сама легенда о происхождении клубных цветов отдает забавной сказкой. Были, говорят, раньше во Флоренции две команды — одна играла в синих футболках, другая — в розовых. Потом решили объединяться. Объединились. И постирали свою форму в одном котле одной и той же прачечной. Цвета в горячей воде поплыли, смешались. И получился один цвет, фиолетовый, то бишь — фиалковый. Еще «Фиорентина», не в обиду «Спартаку» будет сказано, клуб народный. В начале века, когда она, по нашей классификации, вылетела даже не в первую, а вообще Бог знает в какую лигу, абонементов на не обещающий стать радостным сезон было выкуплено 20 тысяч, всего-то на пять тысяч меньше, чем сейчас, когда «фиалки» снова бьются в «вышке» и грозятся дотянуть до Лиги Чемпионов. Эудженио Джани, министр спорта и культуры в администрации Флоренции, в тот год не пропустил ни одного выезда родной команды, что уж говорить о домашних матчах. Параллельно вел переговоры, помогал найти клубу толкового хозяина взамен прежнего, почти обанкротившегося. И помог. Теперь у «Фиорентины» новый владелец и новые менеджеры. И один из них — Лука Дзанфорини, ответственный за связи с общественностью. Лука, тебе слово...

Лука Дзанфорини о выходе «Фиорентины» из кризиса начала 2000-х годов: «Отсчет своей новейшей истории наш клуб ведет с 2002 года, когда его хозяином стал предприниматель Диего Делла Вале (президент и управляющий компании Tod’s, одного из крупнейших мировых производителей изделий из кожи и обуви класса «люкс» — RMA). В то время команда играла в серии С2B (одна из низших лиг итальянского чемпионата — RMA), оказавшись там вследствие финансовых проблем, которые испытывал ее прежний владелец Витторио Чеччи Гори. Делла Вале выкупил клуб у прежнего хозяина. За одно только право использования логотипа и фирменных бело-фиолетовых цветов Чеччи Гори получил 5 миллионов евро. Нанятые новым хозяином менеджеры смогли заинтересовать в сотрудничестве с «Фиорентиной» крупнейшие мировые компании: титульным спонсором клуба стал концерн Toyota, а техническим — известная итальянская фирма — производитель спортивной одежды и инвентаря Lotto. Однако главным итогом финансовых вливаний, произведенных в клуб его новой администрацией стало то, что уже спустя три года команда смогла вернуться в серию A. В настоящий момент наше руководство ставит перед командой задачу занять в чемпионате место не ниже третьего, то есть то, которое позволило бы клубу на следующий год играть в Лиге Чемпионов (в момент нашей встречи «Фиорентина» шла на пятом месте, отставая от занимающего третью строчку таблицы «Милана» на 7 очков — RMA).

Лука Дзанфорини о работе с болельщиками: «По популярности среди итальянских болельщиков наш клуб делит пятое — шестое места с „Лацио“, уступая только таким командам как „Милан“, „Интер“, „Ювентус“ и „Рома“. Из 47, 5 тысяч зрителей, которые вмещает наш стадион, 25 тысяч зарезервировано за владельцами абонементов. Это самый высокий в Италии показатель соотношения вместимости стадиона к количеству приобретенных на сезон абонементов. Согласно статистике, для многих итальянских футбольных болельщиков „Фиорентина“ является „второй любимой командой“ Естественно, мы стараемся отвечать нашим преданным поклонникам взаимностью и максимально подробно информировать их о жизни клуба. Одним из мощных ресурсов, позволяющих нам успешно выполнять эту задачу является официальный интернет — сайт „Фиорентины“, материалы на котором публикуются на четырех языках — итальянском, английском, китайском и японском. Да-да, в Японии у нас достаточно много болельщиков, и связано это очевидно с тем, что за „Фиорентину“ довольно продолжительное время выступал ведущий форвард сборной этой страны Наката. В месяц на наш сайт заходит до 1 миллиона человек. И только что мы совместно с компанией Goal. com запустили новую программу, которая позволит болельщикам просматривать на нашем сайте и скачивать записи исторических мачтей „Фиорентины“, сыгранных ею в последние 30 лет».

Лука Дзанфорини об эксплуатации стадиона и мерах безопасности: «Как и большинство итальянских футбольных клубов, «Фиорентина» не является собственником своего домашнего стадиона. Им владеет муниципалитет Флоренции. В настоящий момент между администрацией города и клубом заключен 6 — летний контракт аренды стадиона. За один сезон мы платим 750 тысяч евро — за эти деньги клуб имеет право пользоваться не только самим стадионом, но еще и тренировочным лагерем с тремя полями, который расположен буквально через дорогу от Francchi. Правда, стоит отметить, что в стоимость аренды не входит плата за коммунальные услуги. К тому же все расходы по дооборудованию стадиона системами безопасности тоже лежат на клубе. Например, в этом году после трагических событий на Сицилии мы за свой счет установили на всех входах турникеты и оборудовали Francchi 49 видеокамерами слежения, с помощью которых security имеют возможность наблюдать за всем, что творится даже в самых отдаленных и трудно просматриваемых уголках стадиона.

Лука Дзанфорини о работе с прессой: «Практически каждый день, исключая субботу и воскресенье (день перед игрой чемпионата Италии и собственно день матча — RMA) в нашем пресс-центре проходят встречи журналистов с кем-нибудь из футболистов основной команды. Участие в ней заранее анонсированных игроков практически обязательно. Освободить их от участия в пресс-конференции могут только уважительные причины, например, личного характера. Если же футболист откажется встречаться с прессой, не имея на то веских оснований, на него может быть наложен штраф, который будет перечислен на благотворительные цели: например, в какую-нибудь больницу или детское учреждение. Для того, чтобы получить разрешение на индивидуальное интервью с футболистом, журналист должны обратиться в пресс-службу. В пресс-службу же его должен отослать и сам футболист, если репортер попытается выйти на него напрямую. Однако все это вовсе не означает, что мы накладываем на общение игроков с журналистами какие-то жесткие ограничения. За исключением разве что одного. В день перед игрой ни один футболист не имеет права сказать репортерам ни слова. Говорить в этот день может только наш главный тренер».

Справка. Футбольный клуб АС Fiorentina. Год основания — 1926. Цвета — фиолетово — белые. Стадион — Francchi (вместимость — 47 500 зрителей). Президент — Диего делла Вале. Главный тренер — Чезаре Пранделли. 2 — кратный чемпион Италии (1955/56, 1968/69). Обладатель Кубка Кубков (1960/61). 6 — кратный обладатель Кубка Италии (1939/40, 1960/61, 1965/66, 1974/75, 1995/ 96, 2000/01). Обладатель Суперкубка Италии (1996). Обладатель Кубка Митропы (1966). Победитель турнира «Англия» — «Италия» (1975). 3 — кратный чемпион итальянской серии B (1930/31, 1938/39, 1993/94). Чемпион итальянской серии С2В (2002/2003).
Все новости >