Летом 2020 года основатель компании «Додо пицца» Фёдор Овчинников открыл в московском бизнес-центре «Омега плаза» свою первую кофейню под брендом «Дринкит». Её особенность в том, что заказать напиток можно заранее из мобильного приложения. К приходу клиента кофе уже ждёт его на стойке — это позволяет сэкономить время и избежать очередей. В планах Овчинникова — довести число онлайн-заказов до 100% и создать целую сеть «цифровых кофеен» (так сам предприниматель называет формат «Дринкит»). Участники высококонкурентного российского кофейного рынка рассказали, что думают о проекте Овчинникова и его возможном будущем. Подробности — в материале Inc.
«Тестовая лаборатория»
О своих планах открыть сеть кофеен Овчинников впервые сообщил в ноябре 2019 года. «Наша компетенция — не только пицца. Мы умеем создавать розничные концепции, соединять IT и операционный бизнес, строить франчайзинговую систему и работать с сильными предпринимателями», — написал он в Facebook. Тогда же Овчинников дал понять, что хочет внедрить возможность предзаказа с помощью мобильного приложения. В таком формате уже работает одна из пиццерий «Додо» в китайском Ханчжоу: кассиров там нет, а все заказы принимаются и оплачиваются через мессенджер Wechat.
По мнению Овчинникова, опция предзаказа отлично укладывается в концепцию кофейни.
— Кофе покупают каждый день. И если кофе — хороший, его готовы брать в одном и том же месте. Соответственно, с таким продуктом выше вероятность, что человек скачает приложение и не удалит его на следующий день или через неделю, — пояснил предприниматель Inc.
Своё имя кофейный стартап позаимствовал у московской кофейни «Дринкит», которую с 2015 года развивала бариста с 8-летним стажем Анастасия Никитина. По мнению Овчинникова, это название отражало нужные смыслы. «Это и „выпей меня“ из нашей любимой „Алисы в Стране Чудес!“ — объяснил предприниматель. — Это и Drink & Eat, мы ведь будем делать не только вкусный кофе, но вкусную еду „из-под ножа“. Это и Drink IT, ведь мы делаем не просто кофейню, а цифровую кофейню».