«Брюгге» – прибыльный клуб, при попадании в группу Лиги чемпионов (играют четыре сезона из пяти последних) он почти обеспечивает себя сам даже без трансферов. Если удается выручить больше 10 миллионов евро на продаже игроков, уже получается откладывать.
Гармонично развивается и вся бельгийская лига: финансовые показатели стабильно растут на 10% каждый сезон, источники доходов разнообразны – нет перекоса в сторону спонсоров (как в России) или какого-либо еще одного источника. Телеконтракт тоже поднимается, за четыре года лига увеличила его с 66 до 103 миллионов евро.
«Брюгге» активно инвестирует: например, выстроили в клубной системе медиастудию, которая помогает отрабатывать партнерские контракты, а почти 300 тысяч евро дали Университету Антверпена, чтобы там в течение четырех лет вели исследования в области футбольного менеджмента (все подробности – ниже).
В медиакомпанию «Брюгге» превращает Боб Маду – он отвечает за рост доходов, не связанных с выступлениями команды. Раньше он работал директором по коммуникациям и директором по коммерции Федерации футбола Бельгии, в том числе плотно взаимодействовал с бельгийской сборной, а два года назад перешел в ведущий клуб страны.
Накануне матча «Зенита» в Бельгии мы обсудили с Бобом нефутбольный бизнес «Брюгге», пишут авторы блога
«Шапито Шоу» на портале Sports.ru.
Читать и смотреть дальше...