Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование рынка общественного питания в Москве. Несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, и серьезные ограничения в работе заведений общественного питания, вплоть до закрытия на несколько месяцев, ресторанный бизнес продолжал развиваться – за год было открыто около 80 новых заведений в пределах Садового кольца, что на треть меньше по сравнению с рекордным 2019 годом, когда было открыто около 120 новых концепций ресторанов и кафе, и сопоставимо с уровнем 2017 года, когда заработали 90 новых точек.
По данным исследователей, в структуре открытий по типу кухни по-прежнему лидируют концепции с авторской кухней, затем следуют итальянская кухня и заведения с блюдами из рыбы и морепродуктов.
Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, отмечает, что большинство открытий пришлось на вторую половину года, в период действующих ограничений.
При этом успешный проект открывается либо с определенной интересной концепцией, либо старается привлечь новыми блюдами в меню, необычным сочетанием ингредиентов и идеями подачи.
В 2020 году больше всего открытий новых заведений пришлось на стрит-ритейл – 81%, общественные пространства – 9%, бизнес-центры и гостиницы, а также прочие площадки – по 4%,
пишет FoodService.
Читать дальше...